Неточные совпадения
Человек не свободен, когда
Бог определил свое отношение к нему как Творец мира, но он свободен, когда
Бог определил свое отношение к нему, посылая ему благодать.
Антропология неизбежно ставит человека между
Богом и природой или между культурой и природой, и в зависимости от того, как она
определяет эти соотношения, слагаются ее типы.
Вот как можно формулировать принцип творческой этики о соотношении свободной совести и социальности: совесть твоя никогда не должна определяться социальностью, социальными группировками, мнением общества, она должна определяться из глубины духа, т. е. быть свободной, быть стоянием перед
Богом, но ты должен быть социальным существом, т. е. из духовной свободы
определить свое отношение к обществу и к вопросам социальным.
Я уже
определил сострадание как соединение со страдающею тварью в ее богооставленности, любовь же — как соединение с тварью в Боге-Творце.
Совсем не объективная справедливость
Бога определяет человека к переживанию этих адских кошмаров и злых сновидений, а иррациональная свобода человека, притягивающая к домирному небытию.
Абсолютное выше бытия, оно создает бытие, и это создание есть творение из ничего, положение бытия в небытии [Вопрос этот составлял предмет спора между итальянскими мыслителями Розмини и Джоберти, причем первый
определяет Бога именно как абсолютное бытие, второй же различает сущее и существующее, причем, по формуле Джоберти, сущее творит существующее (ср. В. Эрн.
Неточные совпадения
«Не для нужд своих жить, а для
Бога. Для какого
Бога? И что можно сказать бессмысленнее того, что он сказал? Он сказал, что не надо жить для своих нужд, то есть что не надо жить для того, что мы понимаем, к чему нас влечет, чего нам хочется, а надо жить для чего-то непонятного, для
Бога, которого никто ни понять, ни
определить не может. И что же? Я не понял этих бессмысленных слов Федора? А поняв, усумнился в их справедливости? нашел их глупыми, неясными, неточными?».
Страшная, потому что неопределимая, а
определить нельзя потому, что
Бог задал одни загадки.
— Червонца стоит твое слово, ослица, и пришлю тебе его сегодня же, но в остальном ты все-таки врешь, врешь и врешь; знай, дурак, что здесь мы все от легкомыслия лишь не веруем, потому что нам некогда: во-первых, дела одолели, а во-вторых, времени
Бог мало дал, всего во дню
определил только двадцать четыре часа, так что некогда и выспаться, не только покаяться.
Видно, уже ей
Бог определил за грехи терпеть такое посрамление!
Особенно отталкивает меня, когда очень ортодоксальные православные
определяют свое отношение к советской России на основании принципа: «Несть бо власти, аще не от
Бога».