Неточные совпадения
Пусть человек
есть разумное
животное.
Но ни разум в нем, ни
животное не
есть специфически человеческое.
Еще более несостоятелен натурализм, для которого человек
есть продукт эволюции
животного мира.
Человек
есть преходящее явление природы, усовершенствовавшееся
животное.
Не более состоятельно социологическое учение о человеке, хотя человек, бесспорно,
есть социальное
животное.
Тогда все
было иное, не похожее и на современных дикарей, и на современный
животный мир.
Невыносимая жалость, которую вызывают у нас глаза страждущего
животного,
есть божественное состояние в человеке.
Человек стал более сострадателен, чем прежде, он не выносит уже жестокости
былых времен, он по-новому жалостлив ко всякой твари, не только к людям, к самому последнему из людей, но и к
животным и ко всему живущему.
Древний страх, терзавший человека, беспомощность и покинутость человека, искание помощи и покровительства
есть смешение священного, трансцендентного ужаса перед тайной бытия, перед бездной и страха
животного, овладевшего грешным миром, страха в узком смысле слова.
Но патологический,
животный страх смерти
есть греховное извращение этого ужаса и даже исчезновение его.
Любовь ко всякой твари вообще, любовь к
животным, к растениям, к минералам, к земле, к звездам совсем не
была раскрыта в христианской этике.
В христианском сознании до сих пор не
было выработано этического отношения к
животным, да и вообще к природе.
Жизнь перестает
быть связанной с землей, с растениями, с
животными и делается связанной с машиной, с новой действительностью, которая представляется нам не Богом сотворенной.
Когда в пространстве происходит расставание с человеком, с домом, с городом, с садом, с
животным, сопровождающееся ощущением, что, может
быть, никогда их больше не увидишь, то это
есть переживание смерти.
— Он сейчас воротится, за котом пошел. Ученое его занятие тишины требует. Я даже собаку мужеву мышьяком отравила, уж очень выла собака в светлые ночи. Теперь у нас — кот, Никитой зовем, я люблю, чтобы в доме
было животное.
Я стал направлять его взгляд рукой по линии выдающихся и заметных предметов, но, как я ни старался, он ничего не видел. Дерсу тихонько поднял ружье, еще раз внимательно всмотрелся в то место, где
было животное, выпалил и — промахнулся. Звук выстрела широко прокатился по всему лесу и замер в отдалении. Испуганная кабарга шарахнулась в сторону и скрылась в чаще.
В личности, в личном сознании, которое для него
есть животное сознание, он видит величайшее препятствие для осуществления совершенной жизни, для соединения с Богом.
Неточные совпадения
Хотя оно
было еще не близко, но воздух в городе заколебался, колокола сами собой загудели, деревья взъерошились,
животные обезумели и метались по полю, не находя дороги в город.
— Опасность в скачках военных, кавалерийских,
есть необходимое условие скачек. Если Англия может указать в военной истории на самые блестящие кавалерийские дела, то только благодаря тому, что она исторически развивала в себе эту силу и
животных и людей. Спорт, по моему мнению, имеет большое значение, и, как всегда, мы видим только самое поверхностное.
Ему казалось, что при нормальном развитии богатства в государстве все эти явления наступают, только когда на земледелие положен уже значительный труд, когда оно стало в правильные, по крайней мере, в определенные условия; что богатство страны должно расти равномерно и в особенности так, чтобы другие отрасли богатства не опережали земледелия; что сообразно с известным состоянием земледелия должны
быть соответствующие ему и пути сообщения, и что при нашем неправильном пользовании землей железные дороги, вызванные не экономическою, но политическою необходимостью,
были преждевременны и, вместо содействия земледелию, которого ожидали от них, опередив земледелие и вызвав развитие промышленности и кредита, остановили его, и что потому, так же как одностороннее и преждевременное развитие органа в
животном помешало бы его общему развитию, так для общего развития богатства в России кредит, пути сообщения, усиление фабричной деятельности, несомненно необходимые в Европе, где они своевременны, у нас только сделали вред, отстранив главный очередной вопрос устройства земледелия.
— Да моя теория та: война, с одной стороны,
есть такое
животное, жестокое и ужасное дело, что ни один человек, не говорю уже христианин, не может лично взять на свою ответственность начало войны, а может только правительство, которое призвано к этому и приводится к войне неизбежно. С другой стороны, и по науке и по здравому смыслу, в государственных делах, в особенности в деле воины, граждане отрекаются от своей личной воли.
Она
была одно из тех
животных, которые, кажется, не говорят только потому, что механическое устройство их рта не позволяет им этого.