Шерстобитов стал его крыть и заявил, что современная пролетарская молодежь не думает о поцелуях и лунных ночах, а думает о социализме, что пролетариату чужда «любовь двух сердец», потому что мысли его заняты
мировой революцией.
Один из самых глубоких русских поэтов, Тютчев, в своих стихах выражает метафизически-космическую тему, и он же предвидит
мировую революцию. За внешним покровом космоса он видит шевелящийся хаос. Он поэт ночной души природы:
Неточные совпадения
Но моя надежда на скорое наступление творческой эпохи была ослаблена катастрофическими событиями
мировой войны, русской
революции, переворота в Германии, новой войны, сумеречным, не творческим периодом между двумя войнами, угрозами нового
мирового рабства.
В наступающем году начнется страшная
мировая война, Россия потерпит поражение и будет обрезана в своей территории, после этого будет
революция.
Я пережил три войны, из которых две могут быть названы
мировыми, две
революции в России, малую и большую, пережил духовный ренессанс начала ХХ века, потом русский коммунизм, кризис
мировой культуры, переворот в Германии, крах Франции и оккупацию ее победителями, я пережил изгнание, и изгнанничество мое не кончено.
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской
революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против
мирового духа и
мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.
Так можно было определить русскую тему XIX в.: бурное стремление к прогрессу, к
революции, к последним результатам
мировой цивилизации, к социализму и вместе с тем глубокое и острое сознание пустоты, уродства, бездушия и мещанства всех результатов
мирового прогресса,
революции, цивилизации и пр.