Неточные совпадения
Жизнь должна
иметь смысл, чтобы быть благом и ценностью.
Творческий акт человека в природе
имеет космогоническое значение и означает новую стадию
жизни космической.
Нравственная
жизнь переплетается с
жизнью социальной, и нравственный опыт человека
имеет социальное значение.
Это
имеет несоизмеримые последствия для судьбы человека и мира, для нравственной
жизни человека.
Это приводит нас к тому, что бессознательное
имеет двоякое значение в человеческой
жизни.
Прежде всего, этика должна поставить вопрос о значении всякого творчества, хотя бы творчество это не
имело прямого отношения к нравственной
жизни.
И эта истина особенное значение
имеет в
жизни нравственной.
В смертной казни мы
имеем самый яркий пример перехода государства за допустимые пределы, ибо
жизнь человеческая не принадлежит государству, она принадлежит Богу.
Они
имеют огромные духовные последствия в
жизни народов и нередко означают религиозное возрождение.
Техника
имеет свою эсхатологию, обратную христианской, — завоевание мира и организацию
жизни без Бога и без духовного перерождения человека.
Духовная
жизнь имеет целостный характер, в ней синтезируются раздельные элементы душевной
жизни.
Это определяется тем, что последствием интимной половой
жизни является деторождение, продолжение человеческого рода, т. е. интимно-личное и совершенно несоциальное
имеет социальные последствия.
Жизнь в этом мире
имеет смысл именно потому, что есть смерть, и если бы в нашем мире не было смерти, то
жизнь лишена была бы смысла.
Мы
имеем в
жизни опыт смерти, хотя и не окончательный.
Первое добро не
имеет никакого отношения к райской
жизни.
Но ошибочно думать, что только первое добро может быть руководителем нашей здешней
жизни, а что второе добро никакого руководящего значения для нас
иметь не может.
Вместе; с тем мы узнали, что каждое из простых веществ, входящих в состав нашего тела, само по себе не
имеет жизни, — следовательно, жизненность, обнаруживаемая нами, зависит не от того или другого вещества, а от известного соединения всех их.
Мы знаем, что мы перешли от смерти в жизнь, если любим брата своего. Не любящий брата своего не
имеет жизни вечной, пребывающей в нем.
Человеку дано разумное сознание с тем, чтобы он положил жизнь в том благе, которое открывается ему его разумным сознанием. Тот, кто в этом благе положил жизнь, тот
имеет жизнь; тот же, кто не полагает в нем жизни, а полагает ее в благе животной личности, тот этим самым лишает себя жизни. В этом состоит определение жизни, данное Христом.
Кто поймет свое отношение к хозяину, тот поймет, что, только покоряясь воле хозяина, он может
иметь жизнь, и будет знать, в чем его благо, и будет иметь веру, для которой не будет ничего невозможного.
Быть счастливым,
иметь жизнь вечную, быть в боге, быть спасенным — всё это одно и то же: это — решение задачи жизни. И благо это растет, человек чувствует всё более сильное и глубокое овладевание небесной радостью. И благу этому нет границ, потому что благо это есть свобода, всемогущество, полное удовлетворение всех желаний.
Неточные совпадения
Стародум. Опыты
жизни моей меня к тому приучили. О, если б я ранее умел владеть собою, я
имел бы удовольствие служить долее отечеству.
В одной письме развивает мысль, что градоначальники вообще
имеют право на безусловное блаженство в загробной
жизни, по тому одному, что они градоначальники; в другом утверждает, что градоначальники обязаны обращать на свое поведение особенное внимание, так как в загробной
жизни они против всякого другого подвергаются истязаниям вдвое и втрое.
— Так и живем, что настоящей
жизни не
имеем, — отвечали глуповцы и при этом не то засмеялись, не то заплакали.
Он порешил однажды навсегда, что старая
жизнь безвозвратно канула в вечность и что, следовательно, незачем и тревожить этот хлам, который не
имеет никакого отношения к будущему.
Вероятнее всего, ему было совестно, что он, как Антоний в Египте, ведет исключительно изнеженную
жизнь, и потому он захотел уверить потомство, что иногда и самая изнеженность может
иметь смысл административно-полицейский.