Обнаруживается коренная двойственность закона в нравственной
жизни человечества — он обуздывает инстинкты и создает порядок, и он же вызывает инстинкты, мешающие созданию нового порядка.
Неточные совпадения
Господство законнической этики во всех сферах мировой
жизни есть выражение объективного закона большего числа, т. е. необходимой организации порядка в
жизни больших масс, большой массы
человечества, как и большой массы материи в
жизни природы.
Социальная
жизнь христианского
человечества в значительной степени остается во власти закона, почти в той же мере, как
жизнь первобытного клана, поклонявшегося тотему.
Но христианскому
человечеству было непосильно провести ее в
жизнь, ибо это значило бы стать «по ту сторону добра и зла», которыми живет мир.
Головокружительные успехи техники в XIX и XX веках обозначают самую большую революцию в истории
человечества, более глубокую, чем все революции политические, радикальное изменение всего ритма человеческой
жизни, отрыв от природного, космического ритма и возникновение нового, определяемого машинами ритма.
В истории
человечества ни у кого нельзя найти такой боли о смерти, как у Федорова, и такой пламенной жажды вернуть
жизнь всем умершим.
Гипотетически Н. Федоров прав, что человек и мир перешли бы в вечную
жизнь без катастрофы конца и страшного суда, если бы
человечество объединилось братски для общего дела осуществления христианской правды и для воскрешения всех умерших.
— Как ты счастлив, что в твоем распоряжении порядочная лаборатория. Пожалуйста, повтори, повтори повнимательнее. Ведь полный переворот всего вопроса о пище, всей
жизни человечества, — фабричное производство главного питательного вещества прямо из неорганических веществ. Величайшее дело, стоит ньютонова открытия. Ты согласен?
Духа, который охватит всю социальную
жизнь человечества, он представляет себе скорее в форме развития, чем в форме катастрофы.
Преодоление католического обожествления папы и гуманистического обожествления человека на Западе, раскрытие творческой религиозной активности, потенциально заложенной в восточном православии, должно повести к подлинному θέωσις’у в исторической
жизни человечества.
Если бы жизнь отдельного человека при переходе от одного возраста к другому была бы вполне известна ему, ему незачем бы было жить. То же и с
жизнью человечества: если бы у него была программа той жизни, которая ожидает его при вступлении в новый возраст его, то это было бы самым верным признаком того, что оно не живет, не движется, а толчется на месте.
Неточные совпадения
Прежде (это началось почти с детства и всё росло до полной возмужалости), когда он старался сделать что-нибудь такое, что сделало бы добро для всех, для
человечества, для России, для всей деревни, он замечал, что мысли об этом были приятны, но сама деятельность всегда бывала нескладная, не было полной уверенности в том, что дело необходимо нужно, и сама деятельность, казавшаяся сначала столь большою, всё уменьшаясь и уменьшаясь, сходила на-нет; теперь же, когда он после женитьбы стал более и более ограничиваться
жизнью для себя, он, хотя не испытывал более никакой радости при мысли о своей деятельности, чувствовал уверенность, что дело его необходимо, видел, что оно спорится гораздо лучше, чем прежде, и что оно всё становится больше и больше.
Они были порождение тогдашнего грубого, свирепого века, когда человек вел еще кровавую
жизнь одних воинских подвигов и закалился в ней душою, не чуя
человечества.
По-моему, если бы Кеплеровы и Ньютоновы открытия, вследствие каких-нибудь комбинаций, никоим образом не могли бы стать известными людям иначе как с пожертвованием
жизни одного, десяти, ста и так далее человек, мешавших бы этому открытию или ставших бы на пути как препятствие, то Ньютон имел бы право, и даже был бы обязан… устранить этих десять или сто человек, чтобы сделать известными свои открытия всему
человечеству.
В ней говорится, что
человечество — глупо,
жизнь — скучна, что интересна она может быть только с богом, с чертом, при наличии необыкновенного, неведомого, таинственного.
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается
человечество от человека? И отвечает: если
жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы
человечества, — здорово?