Неточные совпадения
Философия есть часть жизни и опыт жизни, опыт жизни
духа лежит в основании философского
познания.
Основной признак философии
духа тот, что в ней нет объекта
познания.
Принципиально отличать философию от науки только и можно, признав, что философия есть необъективированное
познание,
познание духа в себе, а не в его объективации в природе, т. е.
познание смысла и приобщение к смыслу.
Это совершенно ясно в так называемых «науках о
духе», где объективирование всегда есть смерть истинного
познания.
Теория
познания, идущая от Канта, подменяет проблему человека и его силы познавать бытие проблемой трансцендентального сознания, гносеологического субъекта или мирового
духа, божественного разума.
Вот я и спрашиваю, в чем благодатное, просветляющее действие трансцендентального сознания гносеологического субъекта или мирового
духа на человека, на живую, конкретную личность, как раскрывается сила и прочность
познания в человеке, и притом в данном человеке, а не в сфере внечеловеческой.
Основной вопрос
познания вовсе не есть
познание идей о Боге, а
познание Самого Бога, т. е.
познание в
духе и самого
духа.
Познание духа, самого
духа, а не человеческих мыслей и душевных состояний, не может быть объективированием.
В
познании духа, которое и есть философия, должно быть внутреннее родство познающего со своим предметом, должно быть признание реальности
духа, должен быть творческий духовный опыт.
Познание духа есть «что-то», а не «о чем-то».
Этике принадлежит очень важное, центральное место в
познании духа.
Этика есть
познание духа, а не
познание природы, ей принадлежит лишь то, что связано с духовной свободой, а не с природной необходимостью.
Добрые дела есть ведь также охлаждение творческого огня любви в человеческом сердце, как философская книга есть охлаждение творческого огня
познания в человеческом
духе.
Неточные совпадения
Вспомнились слова Марины: «Мир ограничивает человека, если человек не имеет опоры в
духе». Нечто подобное же утверждал Томилин, когда говорил о
познании как инстинкте.
Объективное
познание знает только царство Кесаря и не знает царство
Духа.
Духовное
познание есть богочеловеческое
познание,
познание не разумом и не чувством, а целостным
Духом.
Не только рассудок, но и разум не мог бы открыть возможность
познания истины, это делает исключительно
дух.
Когда в прошлом философы говорили о врожденных идеях, то, благодаря статическому характеру их мышления, они плохо выражали истину об активном
духе в человеке и человеческом
познании.