Если в старой России, до революции, церковь была долгое время в рабстве у самодержавного государства и управлялась деспотически то Победоносцевым, то Григорием Распутиным, если после революционного переворота церковь бессильна справиться с безбожной народной стихией и не может иметь определяющего влияния на судьбу России, то это означает не немощь той Церкви Христовой, которой не одолеют и врата адовы, а немощь церковного народа,
духовное падение народа, слабость веры, утерю религиозной верности.
Неточные совпадения
Ныне совершается окончательное
падение своекорыстной концепции Церкви, которая преобладала у
духовного сословия и нужна была другим сословиям, к вере равнодушным.
Согласно сему, как грех сатаны был восстание и возношение, так грех человека был
падение и унижение: сатана обратился против божества; человек же токмо отвратился от божества, соответственно чему сатана вверг себя в мрачную бездну неугасимого огня и ненасытимого
духовного глада; человек же подвергся лишь работе тления, впав в рабство материальной натуре, и внутренний благодатный свет божественной жизни обменял на внешний свет вещественного мира.
Бог лишил их и «плодов древа жизни», ибо они могли бы давать лишь магическое бессмертие; без
духовного на него права, и оно повело бы к новому
падению [Как указание опасности новых люциферических искушений при бессмертии следует понимать печальную иронию слов Божьих: «вот Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (3:22).].
Свой приговор Господь начал со змея, причем первая его часть (3:14) относится к животному, осквернившему себя наитием зла, вторая же к змею
духовному, дьяволу, которому все-таки не удалось изменить предназначение Божье о человеке и мире: женственность, только что павшая в лице Евы, восстанет из своего
падения в лице Той, Кто воспевается как «падшего Адама восстание и слез Евиных избавление».
Читывали они про них в мистических книгах, знали, что тотчас после
падения Бонапарта
духовные супруги явились в высшем прусском обществе между придворными, принявшими секту мукеров; знали, что есть
духовные жены у сектантов Америки, знали, что из Пруссии
духовное супружество проникло и в Петербург, но не могли понять, как это учение проникло за Кавказские горы и как ссыльный крестьянин Комар мог усвоить учение кенигсбергского архидиакона Эбеля, графини Гребен и других знатных дам и государственных людей Пруссии…