Неточные совпадения
И мы стоим перед следующим парадоксом: закон не знает живой, конкретной, индивидуально неповторимой личности, не проникает в ее интимную жизнь, но закон охраняет эту личность от посягательств и
насилия со стороны других личностей, охраняет независимо от того, каково направление и
духовное состояние других личностей.
Подставить щеку обидчику можно лишь в порядке благодатном, как
духовный подвиг и просветление, как обнаружение силы большей, чем та, которая обнаруживается в физическом
насилии над обидчиком, в дуэли и пр.
Максимальная свобода и минимальное
насилие определяется той
духовной установкой и направленностью, при которой лишь Бог почитается абсолютным собственником, а человек лишь управителем и использователем.
Физическое насилие, завершающееся убийством, не есть что-то само по себе существующее, как самостоятельная реальность, — оно есть знак
духовного насилия, совершившегося в духовной действительности зла.
Война лишь проявляет зло, она выбрасывает его наружу. Внешний факт физического насилия и физического убийства нельзя рассматривать, как самостоятельное зло, как источник зла. Глубже лежат
духовное насилие и духовное убийство. А способы духовного насилия очень тонки и с трудом уловимы. Иные душевные движения и токи, иные слова, иные чувства и действия, не имеющие признаков физического насилия, более убийственны и смертоносны, чем грубое физическое насилие и разрушение.
Неточные совпадения
Мы верим, что последняя и окончательная победа в бытии должна принадлежать
духовной силе, а не материальному
насилию.
Революционность в социальной борьбе за новое общество определяется обычно не по социальному идеалу, и не по
духовному и моральному изменению людей, создающих новое общество, а по средствам, которые применяются в борьбе, по степени применения
насилия.
Он, между прочим, говорил, что не следует рассчитывать ни на какие интервенции и военные
насилия для свержения большевизма, а исключительно на
духовный переворот внутри русского народа.
У меня не было особенных симпатий к имяславству, но меня возмущали
насилия в
духовной жизни и низость, не-духовность русского Синода.
Толстовское учение о непротивлении, толстовское отрицание
насилий истории могло возникнуть лишь на русской
духовной почве.