Неточные совпадения
Если мы возвысимся до
духовного понимания познания, то нам станет ясно, что познание есть акт, через который с самим
бытием что-то происходит, приходит его просветление.
Именно математическая физика, самая совершенная из наук, дальше всего отстоит от тайн
бытия, ибо тайны эти раскрываются только в человеке и через человека, в
духовном опыте и
духовной жизни.
Познание предполагает не идеальное, внечеловеческое
бытие и совершенную пассивность человека, впускающего в себя предмет познания, мир сущностей (Wesenheiten), а человека, не психологического, а
духовного человека и его творческую активность.
Познание есть
духовная активность в
бытии.
Духовная же жизнь совсем не противоположна жизни душевной и телесной и совсем не отрицает ее, а означает вступление их в иной план
бытия, приобретение ими высшей качественности, движение к высотам, к тому, что есть сверх-жизнь, сверх-природа, сверх-бытие, сверх-Божество.
Тоска и ужас связаны, но ужас ближе к тайне
бытия, чем тоска, ужас
духовнее, тоска же душевнее.
Христианская этика вообще и этика творчества в частности не приемлет материалистического миросозерцания, основанного на господстве количества и отрицании качества, требующего уравнения по низшему, не допускает метафизики равенства, истребляющего
бытие, т. е. метафизики антиперсоналистической, отрицающей личность и ее
духовную жизнь.
Но это — трусливый и маловерный национализм, это — неверие в силу русского духа, в несокрушимость национальной силы, это — материализм, ставящий наше
духовное бытие в рабскую зависимость от внешних материальных условий жизни.
Если от России останется лишь одна из великорусских губерний и в ней лишь небольшая кучка людей останется верной
духовному бытию России и идее России, то и на этом небольшом пространстве, в этой небольшой кучке будет продолжать существовать Россия, и она перейдет в вечность.
Неточные совпадения
Это не жизнь дикарей, грязная, грубая, ленивая и буйная, но и не царство жизни
духовной: нет следов просветленного
бытия.
Национализм может лишь утверждать и развивать то природно-историческое народное
бытие, в глубине которого может загореться мессианская идея, как молния, сходящая с
духовного неба.
Мы верим, что последняя и окончательная победа в
бытии должна принадлежать
духовной силе, а не материальному насилию.
Человек встречается с Богом не в
бытии, о котором мыслят в понятиях, а в духе, в
духовном опыте.
Нам, русским, необходимо
духовное воодушевление на почве осознания великих исторических задач, борьба за повышение ценности нашего
бытия в мире, за наш дух, а не на почве того сознания, что немцы злодеи и безнравственны, а мы всегда правы и нравственно выше всех.