Неточные совпадения
Свобода есть роковой
дар, который делает роковой участь
человека.
Согласно католической антропологии
человек сотворен естественным существом, лишенным сверхъестественных
даров созерцания Бога и общения с Богом, и лишь отдельным актом благодати ему сообщены сверхъестественные
дары.
В грехопадении
человек теряет именно эти сверхъестественные
дары, но, как существо естественное, он остается сравнительно мало поврежденным.
Человек есть существо падшее и греховное, раздвоенное и жаждущее исцеления и спасения, и
человек есть существо творческое, призванное к продолжению миротворения и получившее для этого
дары свыше.
Почитается не
человек, не человеческие качества и
дары, а носитель власти, безличного иерархического принципа.
Оно предполагает не только свободу, изначальную, меоническую, несотворенную свободу
человека, оно предполагает также
дары, данные человеку-творцу Богом-Творцом, предполагает мир как арену творчества.
Творчество
человека предполагает три элемента — элемент свободы, благодаря которой только и возможно творчество нового и небывшего, элемент
дара и связанного с ним назначения и элемент сотворенного уже мира, в котором и совершается творческий акт и в котором он берет себе материалы.
Человек не сам виновник своего
дара и своего гения.
Богом дан
человеку творческий
дар, талант, гений и дан мир, в котором и через который должен совершаться творческий акт.
Гениальность не означает, что
человек имеет огромный
дар писать художественные произведения или философские книги, управлять государством или делать открытия и изобретения.
Гениальность есть целостное качество человеческой личности, а не специальный
дар, и она свидетельствует о том, что
человек прорывается к первоисточнику, что творческий процесс в нем первороден, а не определен социальными наслоениями.
Но эту дырочку сознание, средне-нормальное и средне-общее сознание пытается закрыть, и тогда трудно
человеку обнаружить все запасы творческой энергии и все присущие ему
дары.
Нужно дать
человеку возможность обнаружить его творческую энергию и творческие
дары, не задавливать его внешними предписаниями и не опутывать его жизнь неисчислимым количеством норм и табу.
Если
человек не обладает специальными
дарами, призывающими его к творческому труду высшего качества, то возвышение и освобождение этого
человека не может быть основано на зависти его к другому
человеку, труд которого творческий, — зависть может еще более поработить
человека и унизить его.
Зависть к
дарам другого, которая терзает
человека не менее зависти к богатству, непобедима никакими социальными изменениями и перестройками.
Ибо всякий
дар, дающий
человеку более высокое иерархическое положение, есть служение и возлагает бремя ответственности, предполагает духовные борения и духовные мучения, которых не знает
человек, лишенный этого
дара.
Образ человека-творца, осуществляющего свое призвание в мире и реализующего данные ему от Бога
дары во имя служения Богу, есть идеальный образ
человека, целостный и не раздробленный.
Творческая идея призвания и назначения
человека связана с учением о
дарах.
Был застой; потом люди проснулись, ну поддались несбыточным увлечениям, наделали глупостей, порастеряли
даром людей, но все ведь это было человеческое, а это что же?
— И не люблю, — сказал Илья твёрдо. — Кого любить? за что? Какие мне
дары людьми подарены?.. Каждый за своим куском хлеба хочет на чужой шее доехать, а туда же говорят: люби меня, уважай меня! Нашли дурака! Уважь меня — я тебя тоже уважу. Подай мне мою долю, я, может, тебя полюблю тогда! Все одинаково жрать хотят…
— Ну, едемте, Ашанин, — проговорил доктор на следующий день. — Уж я оставил малайскую лодку. К чему беспокоить
даром людей и брать с корвета шлюпку! — прибавил милейший доктор, обычный спутник Ашанина при съездах на берег, так как оба они любили осматривать посещаемые ими места основательно, а не знакомиться с ними только по ресторанам да разным увеселительным местам, как знакомились многие (если не большинство) из их товарищей.
Неточные совпадения
Пей
даром сколько вздумаешь — // На славу угостим!..» // Таким речам неслыханным // Смеялись
люди трезвые, // А пьяные да умные // Чуть не плевали в бороду // Ретивым крикунам.
Тем не менее вопрос «охранительных
людей» все-таки не прошел
даром. Когда толпа окончательно двинулась по указанию Пахомыча, то несколько
человек отделились и отправились прямо на бригадирский двор. Произошел раскол. Явились так называемые «отпадшие», то есть такие прозорливцы, которых задача состояла в том, чтобы оградить свои спины от потрясений, ожидающихся в будущем. «Отпадшие» пришли на бригадирский двор, но сказать ничего не сказали, а только потоптались на месте, чтобы засвидетельствовать.
«Всякий
человек да опасно ходит; откупщик же да принесет
дары».
— Я тебе говорю, чтò я думаю, — сказал Степан Аркадьич улыбаясь. — Но я тебе больше скажу: моя жена — удивительнейшая женщина…. — Степан Аркадьич вздохнул, вспомнив о своих отношениях с женою, и, помолчав с минуту, продолжал: — У нее есть
дар предвидения. Она насквозь видит
людей; но этого мало, — она знает, чтò будет, особенно по части браков. Она, например, предсказала, что Шаховская выйдет за Брентельна. Никто этому верить не хотел, а так вышло. И она — на твоей стороне.
— У вас большой
дар соображения. Княжна сказала, что она уверена, что этот молодой
человек в солдатской шинели разжалован в солдаты за дуэль…