Неточные совпадения
Высшая ценность лежит по ту сторону добра и
зла.
Если то, что «по ту сторону добра и
зла», я ставлю выше того, что «по сю сторону добра и
зла», то я различаю «
высшее» и «низшее», я осуждаю, оцениваю, противополагаю.
«По ту сторону добра и
зла» у него все-таки открывается
высшая мораль.
«Жизнь» есть
высшее благо и верховная ценность, «добро» есть все, что доводит «жизнь» до максимума, «
зло» есть все, что умаляет «жизнь» и ведет к смерти и небытию.
К целостности, которая недоступна для сознания, к просветлению своей природы, к блаженству в Боге человек идет через раздвоение, через несчастье и боль, к
высшему благу идет через опыт
зла.
Зло есть возврат к небытию, отказ от миротворения, и вместе с тем
зло имеет положительное значение, потому что оно вызывает
высшую творческую силу добра для своего преодоления.
Человек наряду с законническим, нормативным моральным миром, который закончен и к которому ничего нельзя прибавить, создает себе, воображает мир
высший, свободный, прекрасный, лежащий по ту сторону обыденного добра и
зла.
Во имя
высших целей добра, истины, веры, во имя Бога люди делаются жестокими,
злыми, бессердечными, беспощадными, ничего не способными понять в других людях, никому и ничему не сочувствующими.
Греховная диалектика человеческих чувств всегда так ужасна, что она способна все чувства, обладающие
высшей ценностью, превратить в ложь и
зло.
Но те, которые являются орудием обнаружения неотвратимых последствий греха, кто ввергает в огонь
зло и карает преступление, совсем не являются носителями
высшего добра и сплошь и рядом сами являются такими же грешными,
злыми и преступными.
И вольная смерть Его, порожденная
злом мира, есть благо и
высшая ценность.
Есть два разных добра — добро в условиях греховного мира, добро посюстороннее, внутри различения добра и
зла оценивающее и судящее, и добро как достижение
высшего качества жизни, добро потустороннее, не оценивающее и не судящее, а изливающее свет.
Положительный смысл
зла в том, что оно есть испытание свободы и что свобода,
высшее достоинство твари, предполагает возможность
зла.
Неточные совпадения
Всё это делалось не потому, что кто-нибудь желал
зла Левину или его хозяйству; напротив, он знал, что его любили, считали простым барином (что есть
высшая похвала); но делалось это только потому, что хотелось весело и беззаботно работать, и интересы его были им не только чужды и непонятны, но фатально противоположны их самым справедливым интересам.
Он — я его изучил, — он мрачный, мнительный, может быть, он очень добрый, пусть его, но зато в
высшей степени склонный прежде всего во всем видеть
злое (в этом, впрочем, совершенно как я!).
История всегда любила оправдывать
зло для своих
высших целей (хитрость разума у Гегеля).
Жестокая судьба государства есть в конце концов судьба человека, его борьба с хаотическими стихиями в себе и вокруг себя, с изначальным природным
злом, восхождение человека к
высшему и уже сверхгосударственному бытию.
Люди духа иногда с легкостью отворачиваются от войны, как от чего-то внешне-материального, как чуждого
зла, насильственно навязанного, от которого можно и должно уйти в
высшие сферы духовной жизни.