Неточные совпадения
И человеческая личность есть верховная ценность не потому, что она является носителем общеобязательного нравственного закона, как у Канта, а именно потому, что она есть Божья
идея и Божий образ, носитель
божественного начала жизни.
Любовь к
идеям, к ценностям, к истине, к добру, к красоте есть лишь неосознанное и несовершенное выражение любви к Богу, к
божественному.
Идея вечного блаженства и вечных мук, спасения и гибели остается экзотерической
идеей, преломлением откровения
божественной жизни в социальной обыденности.
Кошмарна
идея вечных адских мук, кошмарна
идея бесконечных перевоплощений, кошмарна
идея исчезновения личности в
божественном бытии, кошмарна даже
идея неизбежного всеобщего спасения.
Положительная основа бытия есть, прежде всего, мир
божественных идей, Бог в творении; эти идеи всеменены в ничто, в беспредельность; и последняя становится основой самостоятельного бытия в его независимости и свободе: все существует чрез Бога и от Бога, но именно тем самым оно получает силу быть в себе и для себя, вне Бога, как не-Бог или мир.
Неточные совпадения
Растворение личности, неповторимой индивидуальности в безликой божественности, в отвлеченном
божественном единстве противоположно христианской
идее о человеке и о богочеловечности.
Для меня нет более антипатичной
идеи, чем
идея растворения человека в космической жизни, признанной
божественной.
Идея Богочеловечества означает преодоление самодостаточности человека в гуманизме и вместе с тем утверждение активности человека, высшего его достоинства,
божественного в человеке.
Основная
идея Евангелия —
идея божественной духовной жизни.
Учение о Софии, которое стало популярно в религиозно-философских и поэтических течениях начала XX в., связано с платоновским учением об
идеях. «София есть выраженная, осуществленная
идея», — говорит Соловьев. «София есть тело Божие, материя Божества, проникнутая началом
Божественного единства».