Цитаты со словом «этический»

Область
поиска
Область
поиска
И вот познание этическое менее всего может быть объективированием, познанием «о чем-то», о чуждом, противостоящем мне предмете.
Но этический предмет не поддается никогда такого рода интуитивному описанию.
Самый этический предмет раскрывается лишь тому, кто производит оценивающие творческие акты.
Познающий этический предмет совсем не может находиться в методически пассивном состоянии и впускать в себя предмет.
М. Шелер в «Der Formalismus in der Ethik und die materielle Wertethik» достигает результатов в этическом познании только потому, что он ведет борьбу за ценность личности.
Применение феноменологического метода, в сущности, никогда не остается ему до конца верным, и только потому достигаются результаты этические и онтологические.
Этическое познание неизбежно стремится к нравственному улучшению бытия.
В познании этическом мы не только впускаем в себя и отражаем этическую правду, мы неизбежно и создаем ее, творим мир ценностей.
Кто испытывает страх перед традиционными нравственными понятиями и оценками, всегда имеющими социальный источник, тот не способен к этическому познанию, ибо этическое познание есть нравственное творчество.
И особенно горько познание этическое, познание добра и зла.
Но для определения характера этического познания нужно сказать, что самое различение добра и зла есть горькое различение, есть самое горькое в мире.
Из всех родов познания познание этическое есть наиболее бесстрашное и наиболее горькое, ибо в нем раскрывается ценность и смысл жизни и в нем же разверзается грех и зло.
Нужно освободить этическую проблему от социального террора.
Из этического нужно понять общественное, а не из общественного этическое.
Если бы был доказан социальный генезис различения между добром и злом, то этим нисколько не решался бы и даже не затрагивался бы вопрос об этической оценке.
Этическая оценка неизбежно предполагает этический реализм, предполагает, что добро есть, а не только мыслится мной.
Это не значит, что этика не должна быть социальна, но значит, что должно быть этическое обоснование социального, а не социальное обоснование этического.
Биологический критерий максимума жизни совершенно не годен, как критерий этический.
Постановке этической проблемы предшествует теодицея.
Этическое есть порождение грехопадения.
Сказание о грехопадении и рае принадлежит христианству, и оно не приемлется теми этическими мыслителями, которые от христианства отпали и не хотят религиозно обосновывать этику.
Когда Ницше хочет заменить различение между добром и злом различением между хорошим и плохим, он думает, что заменяет категории этические и познавательные категориями природно-стихийными, т. е. райскими.
Этическая трагедия прежде всего заключается, в том, что «добро» не может победить «зла».
Даже ад может представляться этическому мыслителю торжеством добра, ибо основной для него представляется проблема оправдания добра, а не проблема существования зла и злых.
Для Когена человек есть этическая идея, и он отличает антропологическую психологию, основанную на этой идее, от натуралистической зоологической психологии, для которой человека не существует.
Никакого положительного учения о человеке она не дает, и интересно лишь резкое противоположение природного и этического.
Человек создается лишь идеальным, этическим началом.
Личное бытие у Н. Гартмана имеет этический характер.
Идеализм определяет человека как носителя разума и ценностей логических, этических и эстетических.
И этическая проблема соотношений личности и общества очень сложна.
Дюркгейм, Леви-Брюль делают интересные и важные исследования, но они не имеют прямого отношения к этике, проходят мимо основной этической проблемы.
Это очень важная и тревожная антропологическая и этическая проблема.
Мы должны проследить три ступени этического сознания — этику закона, этику искупления и этику творчества.
Религиозная и метафизическая проблема свободы, в которую вкоренена и этическая проблема свободы, совсем не совпадает с традиционно школьной проблемой свободы воли.
Дуализм этический предполагает нарушение первозданной красоты творения, онтологическое повреждение.
Этический дуализм означает раненность человека.
Этическая ориентация философии совсем не означает морализма, скорее наоборот.
Поэтому только и совершаются в мире революции, которые приобретают и этическое значение.
Конфликт закона и благодати, этики закона и этики искупления проходит через все конкретные этические вопросы, как мы это увидим.
И чрезвычайно сложно отношение этических конфликтов к человеческой свободе и к достоинству человеческой личности.
На сложных этических конфликтах мы видим, как закон калечит жизнь, когда нужно было бы предоставить ее действию благодатных сил, и как насильственная благодать калечит жизнь, когда нужно было закону предоставить охранение ее прав.
Трагические этические конфликты опровергают ту ложную психологию и этику, которая видит в счастье цель человеческой жизни.
Так можно формулировать основную этическую проблематику: может ли быть идея добра целью человеческой жизни и источником всех жизненных оценок?
Поэтому христианство иначе относится к «злодеям», чем этика мира сего, оно не допускает резкого деления людей на две расы, на расу «добрых» и на расу «злых», которым так дорожат этические учения.
Человеческая личность, как Божья идея, как Божий образ, есть центр этического сознания, верховная ценность.
И лишь этический идеализм отвергает человека, непокорного идее.
Но разрыв между средством и целью неправомерен в этике уж потому, что этическое всегда есть путь жизни, а не конечная ее цель.
Этическая же задача заключается в том, чтобы человек разделял тяготу мира во имя любви, но не разделял лжи мира.
И это, быть может, самый трудный этический вопрос: как бороться за чистоту и свободу своей совести, свободное стояние перед Богом в своих восприятиях и суждениях, в оценках и действиях с давящим общественным мнением установленных группировок, к которым человек принадлежит?
Стремление к полноте жизни есть этический императив, который никогда не исполняется фанатиком.
 

Цитаты из русской классики со словом «этический»

Общеобязательное послушание норме, логической, этической и эстетической, в созидании дифференцированной культуры есть послушание последствиям греха, есть приспособление к необходимости, а не творчество.
Следовательно, трансцендентальная характеристика этического суждения неразрывно связана с фактом этики, который может рассматриваться и по своей объективной значимости или смыслу, но может трактоваться и как простой психологизм, допускающий для себя лишь причинное или генетическое истолкование.
Я совершенно отрицательно всегда относился к этическому формализму Канта, к категорическому императиву, к закрытию вещей в себе и невозможности, по Канту, духовного опыта, к религии в пределах разума, к крайнему преувеличению значения математического естествознания, соответствующего лишь одной эпохе в истории науки.
Существует разительное противоречие между научным аморализмом Маркса, который терпеть не мог этического обоснования социализма, и крайним морализмом марксистов в оценках общественной жизни.
Личность не есть биологическая или психологическая категория, но категория этическая и духовная.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «этический»

Предложения со словом «этический»

Значение слова «этический»

Афоризмы русских писателей со словом «этический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «этический»

ЭТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к этика. Этические нормы поведения.

Все значения слова «этический»

Предложения со словом «этический»

  • В то же время каждый человек и коллектив с высоким уровнем морального сознания и нравственности должны не только понимать, что такое мораль и для чего существуют её требования, но и хорошо знать систему этических норм.

  • Важно учесть эти аспекты и разрабатывать соответствующие меры предосторожности и регулирования для обеспечения безопасности и соблюдения этических принципов.

  • Просто в силу этических соображений подобные эксперименты невозможны, ведь лишение сна – это пытка.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «этический»

Что (кто) бывает «этическим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я