Цитаты со словом «этика»

Область
поиска
Область
поиска
Он дал плодотворные результаты в антропологии, этике, онтологии (М. Шелер, Н. Гартман, Гейдеггер).
Этике принадлежит очень важное, центральное место в познании духа.
Феноменологический метод может быть плодотворным в этике, как то мы видим по М. Шелеру и Н. Гартману.
И все-таки феноменологически нельзя построить этики, нельзя потому, что феноменология не предусматривает состояние человека, как познающего.
Н. Гартман мог написать свою во многих отношениях замечательную «Этику» только потому, что он производит творческие духовные акты, что он ведет нравственную борьбу.
Этика не есть кодификация традиционных нравственных норм и оценок.
Этика есть дерзновение в творческих оценках.
Центральное значение этики в философском понимании связано с тем, что она имеет дело с грехом, с возникновением добра и зла, с возникновением различения и оценки.
И этика шире той сферы, которую ей обычно отводят.
Этика есть учение о различении, оценке и смысле, т. е. к ней, в сущности, относится весь мир, в котором совершается различение, делается оценка и ищется смысл.
Отвлеченные априорные этики имеют мало цены.
В основании этики лежит нравственный опыт.
Но априоризм в этике есть, в сущности, отрицание нравственного опыта.
Кант отрицает нравственный опыт в своей этике, хотя у него самого он был, как и у всякого настоящего философа.
Этика не может быть только познавательной философской дисциплиной, она есть также нравственно-духовный акт.
Этика есть познание, но познание, имеющее нравственно освобождающее значение.
Этика есть завершающая часть философии духа, в ней пожинаются плоды философского пути жизни.
Этика христианская нередко отождествляется с сотериологией, с учением о путях спасения.
Но этика не может быть только сотериологией, она есть также учение о творческих ценностях и творческой энергии человека.
Я хотел бы написать не тираническую этику, какой она обыкновенно бывает, т. е. не нормативную этику.
Нормативная этика всегда тиранична.
Этика должна быть не только теоретической, но и практической, т. е. призывать к нравственному преобразованию жизни, не только к усвоению ценностей, но и к переоценке ценностей.
А это значит, что в этике есть неизбежно профетический элемент.
Этика должна раскрывать чистую совесть, незамутненную социальной обыденностью, она должна быть критикой чистой совести.
Этика есть аксиология, учение о смысле и ценностях.
Этика учит не только о ценности, она есть не только аксиология, она также учит о ценности как мощи, о верховном благе как силе и источнике всякой силы, она есть также онтология.
Этика имеет дело не с бессильными, висящими в воздухе нормами и законами, а с реальными нравственными энергиями и с обладающими силой качествами.
«Этика» Н. Гартмана, наиболее интересная в философской литературе нашего времени, представляется мне принципиально несостоятельной, потому что идеальные ценности у него висят в безвоздушном пространстве и нет антропологии, нет онтологии, которая объяснила бы, откуда берется у человека свобода, откуда у него сила для осуществления в мире ценностей.
[См. N. Hartmann «Ethik».] Но Н. Гартман прав, расширяя сферу этики и вводя в нее всякое отношение к ценности, хотя бы это была ценность познавательная или эстетическая.
Этика объемлет все, что связано с свободой человека, т. е. из свободы производимым различением и оценкой.
Этика есть познание духа, а не познание природы, ей принадлежит лишь то, что связано с духовной свободой, а не с природной необходимостью.
В этике есть научный элемент, она пользуется материалом истории культуры, социологии, мифологии, психопатологии и пр.
Но этика есть дисциплина философская, и в ней есть все своеобразие познания философского в его отличии от познания научного.
Этика не может не быть профетической.
И, что самое важное, этика не может не быть личной.
Эта книга сознательно будет личной этикой, ибо источник ее жизненный, а не книжный.
Основной вопрос этики о критерии добра и зла.
Основной вопрос этики — вопрос о критерии добра и зла, о генеалогии морали, в возникновении различения и оценки.
Этика обычно целиком находится по сю сторону добра и зла, и добро для нее не проблематично.
Этика должна не только обосновывать мораль, но и изобличать ложь морали.
Наша этика символична, символичны все ее различения и оценки.
И потому этика есть философия свободы.
Учение о свободе воли было приспособлено для нормативной, законнической этики.
Это делает нравственную жизнь трагической и этику делает философией трагедии.
Этика законническая, нормативная, для которой свобода есть лишь условие выполнения нормы добра, не понимает трагизма нравственной жизни.
Трагическое есть основное нравственное явление и основная категория этики.
«Трагическое» не есть ни «добро», ни «зло» в том смысле, как их обычно утверждает этика.
Но этика должна исследовать явление «трагического», вытекающее из свободы.
Этика имеет дело не только с трагическим, но и с парадоксальным.
 

Цитаты из русской классики со словом «этика»

Неустанное размышление о расцвете и упадке обществ и культур, резкое преобладание эстетики над этикой, биологические основы философии истории и социологии, аристократизм, ненависть к либерально-эгалитарному прогрессу и демократии, amor fati — все это черты, роднящие Леонтьева с Ницше.
В чем вечная ценность христианской морали, в чем ценность для грядущей этики жизни, этики творческой?
Оно всегда оперировало отвлеченными категориями социологии, этики или догматики, подчиняло историческую конкретность отвлеченно-социологическим, моральным или догматическим схемам.
В этих спорах я был жестоким спорщиком, я отстаивал существование истины и добра, как идеальных ценностей, не зависящих от классовой борьбы, от социальной среды, т. е. не соглашался на окончательное подчинение философии и этики классовой революционной борьбе.
Раскольничье учение об антихристе являлось кульминационною точкой и раскольничьей космогонии, и этики, и повседневной морали, как обобществление скорбной идеи единичного уничтожения в форме смерти телесного человека.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «этика»

Предложения со словом «этика»

Значение слова «этика»

  • Э́ТИКА, -и, ж. 1. Философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания и как вид общественных отношений. Гегелевская этика. Материалистическая этика. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЭТИКА

Афоризмы русских писателей со словом «этика»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «этика»

Э́ТИКА, -и, ж. 1. Философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания и как вид общественных отношений. Гегелевская этика. Материалистическая этика.

Все значения слова «этика»

Предложения со словом «этика»

  • Приведённый список норм профессиональной этики является неполным, но при этом обозначает концептуальные основания.

  • – К сожалению, с личного телефона мы не отправляем подобную информацию, согласно правилам корпоративной этики.

  • Хакеры не ставят под вопрос протестантскую этику как таковую.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «этика»

Ассоциации к слову «этика»

Какой бывает «этика»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я