Цитаты со словом «оценка»

Область
поиска
Область
поиска
Невозможно установить ценность как предмет познания, если не произвести оценки, т. е. не совершить творческого духовного акта.
Теоретический и практический разум в этом нераздельны, познание ценности неотделимо от оценки, от жизни в мире ценностей.
Нравственная жизнь всегда предполагает свободу, нравственная оценка всегда стоит перед свободой.
Кто испытывает страх перед традиционными нравственными понятиями и оценками, всегда имеющими социальный источник, тот не способен к этическому познанию, ибо этическое познание есть нравственное творчество.
Этика не есть кодификация традиционных нравственных норм и оценок.
Этика есть дерзновение в творческих оценках.
Тоска по Богу в человеческой душе и есть тоска от невозможности остаться навеки с различением добра и зла, со смертельной горечью оценки.
Центральное значение этики в философском понимании связано с тем, что она имеет дело с грехом, с возникновением добра и зла, с возникновением различения и оценки.
Но различение и оценка имеют универсальное значение.
Этика есть учение о различении, оценке и смысле, т. е. к ней, в сущности, относится весь мир, в котором совершается различение, делается оценка и ищется смысл.
Этика объемлет все, что связано с свободой человека, т. е. из свободы производимым различением и оценкой.
Основной вопрос этики — вопрос о критерии добра и зла, о генеалогии морали, в возникновении различения и оценки.
Но поставив вопрос о том, является ли «добро» добром, я не выхожу из «да» и «нет», из различения и оценки.
Но это есть оценка «добра» и различение его от того, что я этому «добру» противопоставляю, что «по ту сторону» этого «добра» и этого «зла».
И тот готтентот, который на вопрос, что такое добро и что такое зло, ответил: «Добро, когда я украду чужую жену, зло же, когда у меня украдут жену», совсем не находился по ту сторону добра и зла, по ту сторону различения и оценки.
Даже когда вы говорите, что различение и оценка есть что-то дурное и злое, вы целиком находитесь в ее власти.
Мы достигнем более существенного и более глубокого результата, когда поймем, что наши оценки по критерию добра и зла носят символический, а не бытийственный характер.
Наша этика символична, символичны все ее различения и оценки.
Самый факт нравственной жизни с ее различениями и оценками предполагает свободу.
Социальная этика XIX и XX веков, которая в жизни общества видит источник нравственных различений и оценок и утверждает социальный характер добра и зла, совершенно явно вращается в порочном кругу.
Если бы был доказан социальный генезис различения между добром и злом, то этим нисколько не решался бы и даже не затрагивался бы вопрос об этической оценке.
Этическая оценка неизбежно предполагает этический реализм, предполагает, что добро есть, а не только мыслится мной.
Общество само требует нравственной оценки и предполагает различие добра и зла, не из общества почерпнутое.
Социология, которая отрицает, что человек есть духовное существо и что из духовного мира он черпает свои оценки, есть не наука, а ложная философия, даже ложная религия.
Человек может производить оценки, может видеть истину, добро, красоту лишь как существо, возвышающееся над потоком природно-исторической и душевной жизни.
Биологическая философия жизни пытается установить критерий добра и зла, основать оценки на принципе максимума «жизни».
«Жизнь» есть негодный критерий оценки вследствие своего всеобъемлющего и многозначного характера.
В самой жизни необходимо делать качественные различения и устанавливать оценки.
Но эти различения и эти оценки невозможно сделать на основании критерия максимума жизни, который ведь чисто количественный, а не качественный.
Как сделать это различение и оценку?
Оценка с точки зрения смысла всегда предполагает возвышение над тем, что оценивается.
Философская этика должна заниматься не только исследованием различений и оценок по сю сторону добра и зла, но и возникновением различений добра и зла и оценок.
Рай и есть то состояние бытия, в котором нет различения и оценки.
Торжество «добра», основанное на различении и оценке, совсем не есть рай и не есть Царство Божье.
Когда я познаю добро и зло, делаю различение и оценку, я теряю невинность и целостность, я отпадаю от Бога и изгоняюсь из рая.
Производимые сознанием различения и оценки всегда причиняют боль и страдание.
В генезисе духа есть три стадии — первоначальная стихия, райская целостность, целостность досознательная, не испытавшая свободы и рефлексии; раздвоение, рефлексия, оценка, свобода избрания; и целостность и полнота после свободы, рефлексии и оценки, сверхсознательная целостность и полнота.
Стихийность, страстность, природная сила есть Ungrund, есть свобода до сознания, до разума, до добра и истины, до оценки и выбора.
В последнюю же целостность и полноту входит весь пережитый опыт, опыт о добре и зле, опыт раздвоения и оценки, опыт боли и страдания.
Генезис добра и зла, генезис различения и оценки вкоренен в миф, и основой этики может быть лишь мифологическая основа.
Лишь сознание с его раздвоением, рефлексией, оценкой, с его болью и несчастьем, лишь несчастное сознание находится по сю сторону добра и зла.
Именно потому, что мы несем в себе первородный грех и живем в падшем мире, обреченном вращаться в категориях добра и зла, в различениях и оценках, мысль наша вращается в непреодолимых парадоксах.
Генезис духа, генезис сознания, различение и оценка вызывает страх, ужас, страх безотчетный и беспричинный, страх перед тайной божественной жизни, от которой человек отпал.
Социализация этики означает тиранию общества и общественного мнения над духовной жизнью личности и над свободой ее нравственной оценки.
Общество подлежит нравственной оценке, но оно не может быть источником нравственной оценки.
Философская этика в отличие от социологии изучает не нравы, не нравственные мнения и обычаи, но само добро и зло, самые первоначальные оценки и ценности.
Когда Вестермарк говорит, что нравственные эмоции возникли из ressentiment, он высказывает интересную социально-психологическую мысль, которая находит себе подтверждение в современной психопатологии, но это не имеет никакого отношения к проблеме добра и зла, возникновению нравственного различения и оценки.
Социология вращается вокруг человеческих мнений и оценок, но ничего не знает о той первореальности, вокруг которой люди оценивают, выражают мнения и суждения.
При этом сам Маркс произносит нравственные оценки и суд.
Маркс наивно пользуется категориями добра и зла, но в его сознании не возникает вопроса о добре и зле, о их генезисе, генезисе самого добра и зла, а не человеческих мнений о добре и зле, об источнике оценок, о ценностях, самих ценностях.
 

Цитаты из русской классики со словом «оценка»

Очень важно в практическом отношении, чтобы оценка пищевых порционов какой-либо группы населения начиналась не с количественного, а качественного их анализа, и при этом изучались бы естественные и бытовые условия, при которых эта группа живет; без строгой же индивидуализации решение вопроса будет односторонне и убедительно, пожалуй, для одних только формалистов.
В наших суждениях о людях приписывание им духовности означает положительную оценку, узрение в них высшего качества.
Мережковский; он имеет несомненные заслуги в оценке Достоевского и Л. Толстого, которых неспособна была оценить традиционная публицистическая критика.
За годы окончательной выработки моего философского миросозерцания у меня очень выросла оценка науки и критической философской мысли и увеличилась антипатия к лжемистическим настроениям в сферах, к которым мистика не применима.
Самгин привык быстро составлять для себя измерения, характеристики, оценки людей по их склонностям, насколько склонности выражались в словах, людей этих он разделил на организаторов и дезорганизаторов.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «оценка»

Предложения со словом «оценка»

Значение слова «оценка»

Афоризмы русских писателей со словом «оценка»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «оценка»

ОЦЕ́НКА, -и, ж. 1. Действие по знач. глаг. оценитьоценивать. Оценка имущества. Оценка знаний учащихся.

Все значения слова «оценка»

Предложения со словом «оценка»

  • Третий раздел даёт оценку результатам нашей деятельности и рассказывает о методах сохранения удовлетворённости.

  • Так, в начале 1992 г. высокую оценку получали фармацевтические компании.

  • Экзамены и все эти хорошие оценки дают университету или работодателю возможность быстро узнать о вас то, что им нужно.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «оценка»

Ассоциации к слову «оценка»

Какой бывает «оценка»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я