Цитаты со словом «искупление»
Только так и можно понять тайну
Искупления, если не понимать ее юридически-судебно.
Искупление есть вторичный акт миротворения, новое отношение Бога к твари, более совершенное, полное и высшее раскрытие Бога как жертвенной любви.
Существуют три этики — этика закона, этика
искупления, этика творчества.
Пробуждение духа стоит под двумя знаками, под знаком
искупления и под знаком творчества.
Но дух, стоящий под знаком
искупления, подвергает душу новым опасностям.
Искупление завершается лишь в творчестве.
Этика
искупления, соответствующая пробуждению духовного человека и борьбе его с «природой», парадоксально способствует научно-познавательной и технической власти человека над природой.
Она не решается в дуалистический период сосуществования этики
искупления и секуляризированной научной техники, отрывающей человека от материнского лона природы, дающей ему власть над природой и ведущей к ослаблению и вырождению его собственной природы.
И парадокс тут в том, что это сознание связано с пробуждением духа, т. е. начала сверхсознательного, и с соответствующей ему этикой
искупления.
Победа над расслаблением и болезненным раздвоением человека достигается в дальнейшей победе сверхсознания и в раскрытии этики творческой энергии, продолжающей и завершающей духовное дело
искупления.
Мы должны проследить три ступени этического сознания — этику закона, этику
искупления и этику творчества.
Этику закона нельзя понимать исключительно хронологически, она сосуществует с этикой
искупления и этикой творчества.
Христианство есть откровение благодати, и этика христианская есть этика
искупления, а не закона, этика благодатной силы.
Этика закона есть по преимуществу этика социальная в отличие от личной этики
искупления и творчества.
Это освобождение совершается лишь в христианстве, которое означает переход к благодатной этике
искупления.
В этом основное противоречие этики закона, которое неизбежно ведет к этике
искупления или благодати.
Монашески-аскетическая вражда к жизни, ressentiment по отношению к жизни, есть реакция этики закона внутри религии
искупления и благодати, в ней нет силы, помогающей просветлению жизни.
Фарисеи стояли на грани двух миров, на перевале от этики
искупления к этике благодати.
Фарисейство, т. е. этика закона, беспощадно осуждается в Евангелии, потому что оно не нуждается в Спасителе и спасении, как нуждаются мытари и грешники, потому что если бы последняя религиозная и нравственная правда была на стороне фарисеев, то
искупление было бы не нужно.
Фарисейство есть отрицание
искупления и Искупителя.
Фарисейство думает, что
искупление — в исполнении закона добра, в то время как спасение в том, чтобы преодолеть то различение между добром и злом, которое явилось результатом грехопадения, т. е. преодолеть закон, порожденный этим различием, войти в Царство Божье, которое совсем не есть царство закона посюстороннего добра.
Грешник нуждается в спасении, и спасение приходит не от закона, а от Спасителя, спасение совершается через
искупление, а не через закон.
Так определяется отношение между этикой закона и этикой
искупления.
Этика
искупления не может становиться на место этики закона, она тогда становится насильнической и отрицает свободу.
Конфликт закона и благодати, этики закона и этики
искупления проходит через все конкретные этические вопросы, как мы это увидим.
Проблема страшно осложняется еще тем, что кроме этики закона и этики
искупления есть еще этика творчества, связанная с дарами человека и с его призванием.
И человека мучит жажда
искупления, избавления не только от зла, но и от законнического различения добра и зла.
Жажда
искупления свойственна была уже миру дохристианскому.
В зачаточной форме мы находим жажду
искупления уже в тотемизме и в тотемистической евхаристии.
Жажда
искупления есть великое ожидание, что Бог и боги примут участие в разрешении мучительной проблемы добра и зла, примут участие в человеческих страданиях.
Жажда
искупления есть жажда примирения с Богом и единственный путь победы над атеизмом, внушенным человеческому сердцу злом и страданием мира.
Искупление вовсе не есть примирение Бога с человеком, как то извращенно представляет ограниченное человеческое сознание (судебная теория искупления).
Сейчас и католическая теология преодолевает старую юридическую теорию
искупления.]
Искупление есть прежде всего примирение человека с Богом и Творцом, т. е. победа над атеизмом, над естественным отрицанием Бога из-за зла и мук мира.
Мистерии
искупления совершались в имманентном круговороте природной тварной жизни, и они выражали мучительную жажду человека, чтобы сам Бог помог ему в его мучительной борьбе.
Искупление соединяет добро и бытие, преодолевает разрыв, установленный законом как последствием греха, оно есть вхождение сущего добра в самые недра бытия.
Искупление вырывает корни зла и греха, но этим оно освобождает человека от безраздельной власти закона.
Искупление означает прежде всего освобождение.
Искупление означает революционный переворот в нравственных оценках, переоценку всех ценностей.
Этика
искупления, этика евангельская есть уже этика богочеловеческая.
Евангельская этика
искупления и благодати прямо противоположна формуле Канта: нельзя поступать так, чтобы это стало максимой поведения для всех и всегда, поступать можно только индивидуально, и всякий другой должен иначе поступать.
Это и есть тайна
искупления, и ей создается этика иная, чем этика закона.
Искупление освобождает от кармы, от кармического изживания прошлого в бесконечном будущем.
Вот против этого и восстает религия и этика
искупления.
Это трудно понять этике закона, но понятно для этики
искупления.
Евангельская этика, этика
искупления во всем противоположна миру.
Символически папа считал себя слугой, но реально он господствовал даже над князьями и вельможами. «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для
искупления многих».
Этика
искупления восстанавливает источник жизни.
До этого этика закона, этика, не знающая
искупления и благодати, думала, что солнце восходит только над добрыми и дождь посылается только на праведных.
Для этики
искупления и благодати не существует двух лагерей, не существует праведников закона, чистых.
Цитаты из русской классики со словом «искупление»
Если тайна греха в свободе, то тайна
искупления и спасения — в свободе же, но в свободе, соединенной с любовью, с божественной любовью.
Как религиозно примирить творческие ценности жизни с единоспасающей и абсолютной ценностью евангельской вести о спасении и
искуплении через Христа — Спасителя и Искупителя?
Мир может быть принят и исторический прогресс с его неисчислимыми страданиями оправдан, если есть божественный Смысл, скрытый от «Эвклидова ума», если есть Искупитель, если жизнь в этом мире есть
искупление и если окончательная мировая гармония достигается в Царстве Божьем, а не в царстве мира сего.
По этому учению выходит то, что люди могут без усилия достигнуть плодов усилия, точно так же как по церковному учению молитвой о своем совершенствовании, верой в
искупление грехов кровью Христа или в благодать, передаваемую таинствами, люди могут без личного усилия достигнуть праведной жизни.
Христианство есть сплошное противоречие. И христианское отношение к войне роковым образом противоречиво. Христианская война невозможна, как невозможно христианское государство, христианское насилие и убийство. Но весь ужас жизни изживается христианином, как крест и
искупление вины. Война есть вина, но она также есть и
искупление вины. В ней неправедная, грешная, злая жизнь возносится на крест.
Ассоциации к слову «искупление»
Синонимы к слову «искупление»
Предложения со словом «искупление»
- Недостатка в заповедях и описаниях методов искупления грехов не будет!
- Поэтому дельфин – это ещё и символ искупления вины и символ надежды.
- Когда он зализал свои политические раны, впереди его ждал путь искупления, вымощенный сенаторами, решившими возродить сословие граждан – мелких крестьян.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «искупление»
Каким бывает «искупление»
Значение слова «искупление»
ИСКУПЛЕ́НИЕ, -я, ср. Заглаживание, исправление (проступка, вины). Искупление вины. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ИСКУПЛЕНИЕ
Афоризмы русских писателей со словом «искупление»
Дополнительно