Цитаты со словом «искупление»
У величайшего из людей, у Апостола Павла, были встречи и видения потрясающей силы и реальности, он выразил их в догмате
искупления.
В акте веры есть уже начало
искупления вины, и в нем дано виденье невидимых вещей иного мира.
Вопрос о смысле истории и есть вопрос о происхождении зла в мире, о предмирном грехопадении и об
искуплении.
Жаждой
искупления наполнена вся история мира, и лишь как искупление может быть понят смысл истории.
Человек должен стать внутренне свободным, достойным свободы и вечной жизни, действительно перестать быть рабом, а не надевать костюм свободного, не казаться могущественным: он должен сознать свой грех, в котором участвовал, и религиозную связь свою с
искуплением.
Вне времени, в вечности, все моменты бытия — грехопадение,
искупление и окончательное спасение — свершаются, нет там временной, хронологической последовательности, а есть лишь идеальное, вневременное совершение.
Основа истории — в грехе, смысл истории — в
искуплении греха и возвращении творения к Творцу, свободном воссоединении всех и всего с Богом, обожении всего, что пребывает в сфере бытия, и окончательном оттеснении зла в сферу небытия.
Свобода творения в начале мировой истории была сознана формально и потерялась в грехе; в конце мировой истории она должна быть сознана материально и обретена в совершившемся
искуплении.
Земная история приобретает абсолютный религиозный смысл, в ней все единственно и неповторимо, в ней совершается
искупление и спасение мира.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается
искупление и спасение мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Для религиозного сознания ясно, что должна быть создана космическая возможность спасения; человечество должно оплодотвориться божественной благодатью: в мире должен совершиться божественный акт
искупления, победы над грехом, источником рабства, победы, по силе своей равной размерам содеянного преступления.
Искупление творения, освобождение от греха и спасение совершается не слабыми и порабощенными человеческими силами, не естественными силами, и мистической диалектикой Троичности, соединяющей Творца и творение, преодолевающей трагедию свободы греха.
Если Христос совершил акт
искупления мира, освободил от власти греха, создал таинственный мост между творением и Творцом, то Св.
В основе древних, дохристианских религий, и язычества и Ветхого Завета, лежала идея жертвы, жажда
искупления путем кровавых жертвоприношений, потребность умилостивить божество.
В кровавой жертве Богу и богам сказывалось ощущение первородного греха, хотя бы и не осознанного, и неизбежность
искупления этой кровавой жертвой.
Лилась кровь в языческом мире, умилостивлялось божество жертвой в самых разнообразных формах, но
искупление не совершалось, надежда на спасение, на вечную жизнь не являлась.
Только однажды в истории мира была дана возможность увидеть Бога в человеческом образе, и то было чудом истории, единственным по своему значению, чудесным фактом
искупления и спасения.
Если тайна греха в свободе, то тайна
искупления и спасения — в свободе же, но в свободе, соединенной с любовью, с божественной любовью.
Порядок природы, которым мы скованы по рукам и ногам, не может быть отменен для каждого из нас; он отменяется лишь путем вселенской истории, лишь завершенным
искуплением.
Совершающееся
искупление как бы закрывало творческую тайну космоса, и человечество все соединялось с тленной плотью этого мира, которую проклинало в своем аскетическом сознании.
Богочеловек явился в мир; мистический акт
искупления совершился, но богочеловеческий путь истории еще не был найден, все еще оставалось обширное поле для подмены божеского человеческим, для соблазнов князя этого мира, который всегда охотно подсказывает, как лучше устроить мир, когда Дух Святой не вдохновляет еще человечества.
Революционер-герой себя самого считает спасителем мира и жаждет себя принести в жертву, пролить кровь для
искупления грехов мира.
Страдание людей есть знак того, что было совершено преступление, и освобождение от страдания может быть лишь результатом
искупления греха, творческой победы над злом.
Человечество живет как бы под гипнозом жажды
искупления, и эта жажда искупления как бы закрывает тайну творения.
Жажда
искупления необходима для спасения, так как человеку есть что искупать; но гипноз искупления есть один из соблазнов; гипноз этот приводит к обожествлению страдания, а не освобождению от страдания.
Новое религиозное откровение должно перевести мир в ту космическую эпоху, которая будет не только
искуплением греха, но и положительным раскрытием тайны творения, утверждением положительного бытия, творчеством, не только отрицанием ветхого мира, а уже утверждением мира нового.
Новая религиозная жажда есть не только жажда
искупления, но и творческая жажда осуществления нового мира.
С свободой связана тайна греха и тайна
искупления.
Искупление греха и спасение от зла не есть простой возврат к райскому, первобытному состоянию, это — творчество нового Космоса.
Христианское
искупление и спасение — революционно, а не реакционно.
[Потрясающий образ Иоахима из Флориды хорошо нарисован в книге Жебара «Мистическая Италия».] «Если Третье Царство — иллюзия, какое утешение может остаться христианам перед лицом всеобщего расстройства мира, который мы не ненавидим лишь из милосердия?» «Есть три царства: царство Ветхого Завета, Отца, царство страха; царство Нового Завета, Сына, царство
искупления; царство Евангелия от Иоанна, Св.
Цитаты из русской классики со словом «искупление»
Как религиозно примирить творческие ценности жизни с единоспасающей и абсолютной ценностью евангельской вести о спасении и
искуплении через Христа — Спасителя и Искупителя?
Грешник нуждается в спасении, и спасение приходит не от закона, а от Спасителя, спасение совершается через
искупление, а не через закон.
Мир может быть принят и исторический прогресс с его неисчислимыми страданиями оправдан, если есть божественный Смысл, скрытый от «Эвклидова ума», если есть Искупитель, если жизнь в этом мире есть
искупление и если окончательная мировая гармония достигается в Царстве Божьем, а не в царстве мира сего.
По этому учению выходит то, что люди могут без усилия достигнуть плодов усилия, точно так же как по церковному учению молитвой о своем совершенствовании, верой в
искупление грехов кровью Христа или в благодать, передаваемую таинствами, люди могут без личного усилия достигнуть праведной жизни.
Христианство есть сплошное противоречие. И христианское отношение к войне роковым образом противоречиво. Христианская война невозможна, как невозможно христианское государство, христианское насилие и убийство. Но весь ужас жизни изживается христианином, как крест и
искупление вины. Война есть вина, но она также есть и
искупление вины. В ней неправедная, грешная, злая жизнь возносится на крест.
Ассоциации к слову «искупление»
Синонимы к слову «искупление»
Предложения со словом «искупление»
- Недостатка в заповедях и описаниях методов искупления грехов не будет!
- Поэтому дельфин – это ещё и символ искупления вины и символ надежды.
- Когда он зализал свои политические раны, впереди его ждал путь искупления, вымощенный сенаторами, решившими возродить сословие граждан – мелких крестьян.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «искупление»
Каким бывает «искупление»
Значение слова «искупление»
ИСКУПЛЕ́НИЕ, -я, ср. Заглаживание, исправление (проступка, вины). Искупление вины. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ИСКУПЛЕНИЕ
Афоризмы русских писателей со словом «искупление»
Дополнительно