Цитаты со словом «искупление»

Область
поиска
Область
поиска
Освобождение от «мира» и есть освобождение от греха, искупление вины, восхождение падшего духа.
Истина о человеке не была полностью раскрыта в христианской церкви, которая для целей искупления охраняла ветхобиблейскую антропологию.
В святоотеческом христианстве был монофизитский уклон, робость в раскрытии человеческой природы Христа, а потому и божественной природы человека, подавленность грехом и жаждой искупления греха.
В сознании святоотеческом абсолютной и головокружительной христологической истине об искуплении не соответствует абсолютная и головокружительная истина о человеке.
Тайна искупления как бы прикрыла творческую тайну о человеке.
Нет окончательного антропологического откровения и в догматах вселенских соборов, раскрывавших лишь тайну христологическую, тайну искупления.
Вся эта мировая эпоха христианства стояла под знаком осознания греха и осознания Христова искупления как единственного пути избавления от греха.
Сознание бессилия и беспомощности человека необходимо для сознания истины искупления.
Святоотеческое сознание, исключительно заполненное тайной искупления, в периоде негероическом сказалось принижением человека и подавлением его творческой мощи.
Человек антихристова духа отобщается от тайны искупления, которая восстанавливает и подымает падшую человеческую природу.
Антропологическое откровение связано с сознанием отношения тайны творчества к тайне искупления.
Как религиозно примирить творческие ценности жизни с единоспасающей и абсолютной ценностью евангельской вести о спасении и искуплении через Христа — Спасителя и Искупителя?
И все эти бесплодные, трагические усилия вновь и вновь приводят к тому старому сознанию, что лишь то оправдание жизни может быть названо евангельско-новозаветным, выражающим дух религии искупления, которое дано было в христианстве святоотеческом, в аскетике.
Религия искупления неотделима от аскетизма и может принять жизнь лишь как послушание последствиям греха, как несение тяготы.
Новозаветное христианство есть религия искупления, благая весть о спасении от греха, откровение Сына Божьего, второй Ипостаси Св.
Второй евангельский завет Бога и человека имеет прямое отношение лишь к искуплению греха через божественную любовь и благодать.
Но исчерпывается ли тайна жизни и бытия тайной искупления, есть ли окончательная задача жизни лишь спасение от греха?
Искупление греха, спасение от зла само по себе отрицательно, и конечные цели бытия лежат дальше, в положительной, творческой задаче.
Искупление греха есть лишь одна из эпох мистической мировой жизни, сердцевина мирового процесса.
Но процесс мировой жизни не может исчерпываться искуплением, в нем должны быть иные мистические периоды.
Человеческая природа, подобная Творцу, не могла быть сотворена Творцом лишь для того, чтобы, согрешив, искупить свой грех и в дело искупления вложить все свои силы на протяжении всего мирового процесса.
Абсолютная христологическая истина одной своей стороной обращена к искуплению греха и спасению от зла, другой же своей стороной обращена к положительному, творческому призванию человека, открывает христологию человека.
Новозаветная, евангельская истина есть лишь часть христологической истины, обращенная к искуплению и спасению, — в ней нельзя искать прямого оправдания творческих целей человека.
Благовестие об искуплении греха и спасении от зла и не могло раскрыть тайну творчества и указать пути творчества.
Из откровения об искуплении нельзя вывести прямым путем откровения о творчестве.
Лишь не достигший высшего самосознания человек ищет оправданий творчества в Священном Писании и священных указаний о путях творчества, т. е. хочет подчинить творчество закону и искуплению.
Человек, целиком еще пребывающий в религиозных эпохах закона и искупления, не сознает свободы своей творческой природы, он хочет творить по закону и для искупления, ищет творчества как послушания.
Понимать творчество как послушание последствиям греха, как исполнение закона или как искупление зла, т. е. как откровение ветхозаветное или откровение новозаветное, значит отвергать тайну творчества, значит не знать смысла творчества.
Открываться свыше могут лишь закон и искупление, творчество — сокрывается.
Бог открыл грешному человеку свою волю в законе и дал человеку благодать искупления, послав в мир Сына своего Единородного.
Благодать искупления восстанавливает человеческую природу, возвращает ей ее свободу.
От Христа идущая сила искупления переходит внутрь человека.
Само искупление на высших ступенях религиозного сознания понимается имманентно-внутренно, без дуалистической объективации, которая есть в юридическом учении об искуплении.
Человек перерождается в новую тварь через космическую мистерию искупления.
Творчество не раскрывается еще ни в законе, ни в искуплении, ни в Ветхом, ни в Новом Завете Бога с человеком.
Мистерия искупления совершилась и вечно совершается в космосе.
Само искупление было внутренним ростом человека.
Закон начинает борьбу со злом и грехом, искупление завершает эту борьбу, в творчестве же свободном и дерзновенном призван человек творить мир новый и небывалый, продолжать творенье Божье.
Коренной двойственности человеческой природы, ее принадлежности к двум мирам, соответствует двойственность искупления и творчества.
Как существо падшее, порабощенное последствиям греха и попавшее во власть необходимости, человек должен пройти через тайну искупления, должен в мистерии искупления восстановить свою богоподобную природу, вернуть себе утерянную свободу.
Но тайна искупления прикрывает тайну творчества.
В этом другая сторона двойственной природы человека, обращенная не к искуплению, а к творчеству.
Но подлинное творчество возможно лишь через искупление.
Мир знает лишь религиозные эпохи ветхозаветного закона и новозаветного искупления.
Но в мировые эпохи закона и искупления силы эти были поглощены религиозно неизбежным послушанием последствиям греха, несением тяготы необходимости.
Марксизм — не только не в творчестве, но и не в искуплении, он в Ветхом Завете, в язычестве.
Подобно тому как языческие кровавые жертвоприношения лишь предваряли подлинное мировое искупление через Голгофскую жертву Христа, но самого искупления не достигали, так и творческие усилия человека, создавшего ценности культуры, до сих пор лишь предваряли подлинную религиозную эпоху творчества, которое осуществит иное бытие.
Древний мир шел к искуплению, но до явления Христа в нем не было еще искупления.
И видно будет, что творчество «культуры» было подменой творчества «бытия» в эпоху закона и искупления, когда творческие силы человека были еще подавлены.
В религиозные эпохи закона и искупления нравственная сторона человеческой природы должна была преобладать над стороной эстетической и познавательной.
 

Цитаты из русской классики со словом «искупление»

Если тайна греха в свободе, то тайна искупления и спасения — в свободе же, но в свободе, соединенной с любовью, с божественной любовью.
Грешник нуждается в спасении, и спасение приходит не от закона, а от Спасителя, спасение совершается через искупление, а не через закон.
Мир может быть принят и исторический прогресс с его неисчислимыми страданиями оправдан, если есть божественный Смысл, скрытый от «Эвклидова ума», если есть Искупитель, если жизнь в этом мире есть искупление и если окончательная мировая гармония достигается в Царстве Божьем, а не в царстве мира сего.
По этому учению выходит то, что люди могут без усилия достигнуть плодов усилия, точно так же как по церковному учению молитвой о своем совершенствовании, верой в искупление грехов кровью Христа или в благодать, передаваемую таинствами, люди могут без личного усилия достигнуть праведной жизни.
Христианство есть сплошное противоречие. И христианское отношение к войне роковым образом противоречиво. Христианская война невозможна, как невозможно христианское государство, христианское насилие и убийство. Но весь ужас жизни изживается христианином, как крест и искупление вины. Война есть вина, но она также есть и искупление вины. В ней неправедная, грешная, злая жизнь возносится на крест.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «искупление»

Предложения со словом «искупление»

Значение слова «искупление»

Афоризмы русских писателей со словом «искупление»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «искупление»

ИСКУПЛЕ́НИЕ, -я, ср. Заглаживание, исправление (проступка, вины). Искупление вины.

Все значения слова «искупление»

Предложения со словом «искупление»

  • Недостатка в заповедях и описаниях методов искупления грехов не будет!

  • Поэтому дельфин – это ещё и символ искупления вины и символ надежды.

  • Когда он зализал свои политические раны, впереди его ждал путь искупления, вымощенный сенаторами, решившими возродить сословие граждан – мелких крестьян.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «искупление»

Ассоциации к слову «искупление»

Каким бывает «искупление»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я