Цитаты со словом «гносеологический»
Я не собираюсь начать по немецкой традиции с
гносеологического оправдания.
Я хочу начать с
гносеологического обвинения, вернее, с обвинения гносеологии.
Эти судьбы отражает и
гносеологическая рефлексия.
Познает совсем не «я», не живой человек «имярек», не конкретная личность, а
гносеологический субъект, вне бытия находящийся и бытию противостоящий.
Гносеологический субъект не есть человек, не есть бытие.
Теория познания, идущая от Канта, подменяет проблему человека и его силы познавать бытие проблемой трансцендентального сознания,
гносеологического субъекта или мирового духа, божественного разума.
Между тем как основной вопрос познания есть вопрос об отношении между трансцендентальным сознанием или
гносеологическим субъектом и человеком, живой и конкретной человеческой личностью.
Мне важно победить скептицизм и релятивизм в человеческой сфере, в познающем человеке, а не в
гносеологическом субъекте.
Я хочу сам познавать, а не предоставлять познание
гносеологическому субъекту или мировому разуму, хочу познания, как творческого акта человека.
Теория познания должна стать философской антропологией, учением о человеке, а не учением о трансцендентальном сознании и
гносеологическом субъекте, но и не психологическим или социологическим учением о человеке, а онтологическим и пневмотологическим учением о человеке.
Какое для меня утешение, что существует мировой или божественный разум, если совсем не выяснен вопрос о действии этого мирового и
гносеологического разума во мне, о моем человеческом разуме.
Вот я и спрашиваю, в чем благодатное, просветляющее действие трансцендентального сознания
гносеологического субъекта или мирового духа на человека, на живую, конкретную личность, как раскрывается сила и прочность познания в человеке, и притом в данном человеке, а не в сфере внечеловеческой.
Разрыв между трансцендентальным сознанием,
гносеологическим субъектом, идеальным логическим бытием и живым человеком, в сущности, делает познание невозможным.
Тот факт, что человек, как предмет познания, есть вместе с тем и познающий, имеет не только
гносеологическое, но и антропологическое значение.
Цитаты из русской классики со словом «гносеологический»
Если этические суждения не имеют фактической принудительности науки или логической принудительности математики, то и все те
гносеологические, метафизические и религиозные выводы, которые делает Кант на основании анализа этического переживания («практического разума»), лишены самостоятельной основы и держатся на этической интуиции.
Открещиваясь от онтологии и утверждая чисто языческий
гносеологический оптимизм, Лосский не приводит проблему познания в связь с Логосом, лежащим в основе бытия, и с иррациональным отпадением бытия от Логоса.
Для истинной философии проблема иррационального — не
гносеологическая проблема, как для школы Риккерта, а онтологическая проблема.
Грехопадение для Шестова не онтологическое, а
гносеологическое, оно связано с возникновением познания добра и зла, т. е. с возникновением общего, общеобязательного, необходимого.
Если вы не диалектический материалист, если вы в чисто философских,
гносеологических вопросах предпочитаете взгляды Маха, то вы изменяете тоталитарной, целостной революционности и должны быть исключены.
Синонимы к слову «гносеологический»
Предложения со словом «гносеологический»
- Однако исследования, ориентированные на анализ именно гносеологических аспектов понимания в изложенной выше интерпретации довольно часто встречаются и в психологии.
- Вопрос о возможности познания человеком себя, понимания смыслов своего существования сталкивается с гносеологической проблемой определения того, что может выступать в качестве средства этого процесса рефлексии.
- В истории философии сложилось несколько моделей гносеологических отношений субъекта и объекта.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «гносеологический»
Что (кто) бывает «гносеологическим»
Значение слова «гносеологический»
Дополнительно