Разве не очевидно, что такое решение вопроса есть только перефразированное
царство Мессии, в котором роль Мессии играет наука, а что для того, чтобы объяснение такое объясняло что-нибудь, необходимо верить в догматы науки так же бесконтрольно, как верят Евреи в Мессию, что и делают правоверные науки, — с тою только разницей, что правоверному Еврею, представляющему себе в Мессии посланника Божия, можно верить в то, что он всё своей властью устроит отлично; для правоверного же науки по существу дела нельзя верить в то, чтобы посредством внешнего изучения потребностей можно было решить главный и единственный вопрос о жизни.
Только этой вечной жизни учит Христос по всем Евангелиям, и, как ни странно это сказать про Христа, который лично воскрес и обещал всех воскресить, никогда Христос не только ни одним словом не утверждал личное воскресение и бессмертие личности за гробом, но и тому восстановлению мертвых в
царстве мессии, которое основали фарисеи, придавал значение, исключающее представление о личном воскресении.
Неточные совпадения
Религиозные корни мессианизма — в мессианском сознании еврейского народа, в его сознании себя избранным народом Божиим, в котором должен родиться
Мессия, Избавитель от всех зол, создающий блаженное
царство Израиля.
Внутри самого еврейства роль его стала отрицательной, ибо может быть лишь ожиданием нового
Мессии, противоположного Христу, который и утвердит
царство и блаженство Израиля на земле.
Еврейский народ отверг Христа, не узнал в Нем
Мессии, так как ждал земного царя, могущественного и славного, устроителя земного
царства.
Пророчества же, ожидание в будущем явления
Мессии и наступления
Царства Божьего есть мессианизм.
Заповеди мира, данные Христом, простые, ясные, предвидящие все случаи раздора и предотвращающие его, открывают это
царство бога на земле. Стало быть, Христос точно
мессия. Он исполнил обещанное. Мы только не исполняем того, чего вечно желали все люди, — того, о чем мы молились и молимся.