Цитаты со словосочетанием «новые истории»
Область
поиска
«Новое средневековье. Размышление о судьбе России» (Бердяев Н. А., 1924)по всей классике
Старый мир
новой истории (он-то, именующий себя все еще по старой привычке «новым», состарился и одряхлел) кончается и разлагается, и нарождается неведомый еще новый мир.
Эпоху нашу я условно обозначаю как конец
новой истории и начало нового средневековья.
Я объясняю это тем, что мой образ мыслей истолковывают в категориях
новой истории, что его хотят отнести к одному из направлений новой истории, в то время как существо моей мысли в том и заключается, что все категории мысли новой истории, все ее направления кончены и начинается мышление иного мира, мира нового средневековья.
Духовные начала
новой истории изжиты, духовные силы ее истощены.
Рациональный день
новой истории кончается, солнце его заходит, наступают сумерки, мы приближаемся к ночи.
И это совсем не в смысле «мрака средневековья», выдуманного просветителями
новой истории, а в более глубоком и онтологическом смысле слова.
Новым средневековьем я называло ритмическую смену эпох, переход от рационализма
новой истории к иррационализму или сверхнационализму средневекового типа.
Пусть просветителям
новой истории это представляется мракобесием.
В эпоху Ренессанса, на заре
новой истории возврат к античности, к древним началам культуры был творческим движением вперед.
В наше время «реакционным» нужно признать возврат к тем началам
новой истории, которые восторжествовали окончательно в обществе XIX века и ныне разлагаются.
Призыв задержаться на началах
новой истории и есть «реакция» в глубочайшем смысле слова, помеха на путях творческого движения.
Старый мир, который рушится и к которому не должно быть возврата, и есть мир
новой истории с его рационалистическим просвещением, с его индивидуализмом и гуманизмом, с его либерализмом и демократизмом, с его блестящими национальными монархиями и империалистической политикой, с его чудовищной индустриально-капиталистической системой хозяйства, с его могущественной техникой и внешними завоеваниями и успехами, с безудержной и безграничной похотью жизни, с его безбожием и бездушием, с разъяренной борьбой классов и социализмом как увенчанием всего пути новой истории.
Мы охотно готовы пропеть слова революционной песни «Отречемся от старого мира», разумея под «старым миром» этот мир
новой истории, обреченный на гибель.
Не случайно была пережита
новая история.
Ересь гуманизма, созданная
новой историей, поставила великую тему, и в ней была своя искаженная история.
В новое средневековье войдет опыт свободы, пережитый в
новой истории, и все положительные завоевания совести и большая утонченность души.
После опыта
новой истории невозможно вернуться к старому средневековью, возможно лишь новое средневековье, как после опыта средневековья невозможен был возврат к старому античному миру, а возможно было лишь Возрождение, представлявшее очень сложное взаимодействие христианских и языческих начал.
Гуманизм
новой истории изжит и во всех сферах культуры и общественной жизни переходит в свою противоположность, приводит к отрицанию образа человека.
Религия не может быть частным делом, как того хотела
новая история, она не может быть автономна, и не могут быть автономны все другие сферы культуры.
Он отменяет автономный и секулярный принципы
новой истории, он требует «сакрального» общества, «сакральной» культуры, подчинения всех сторон жизни религии диавола, религии антихриста.
В этом он выходит за пределы
новой истории, подчиняется совсем иному принципу, который я называю средневековым.
Поэтому русский коммунизм с разворачивающейся при нем религиозной драмой принадлежит уже новому средневековью, а не старой
новой истории.
Вот почему о русском коммунизме совсем нельзя мыслить в категориях
новой истории, применять к нему категории свободы или равенства в духе французской революции, категории гуманистического мировоззрения, категории демократии и даже гуманистического социализма.
Трагедия русского большевизма разыгрывается не в дневной атмосфере
новой истории, а в ночной стихии нового средневековья.
Чтобы понять смысл русской революции, мы должны перейти от астрономии
новой истории к астрологии средневековья.
Вот почему России в переходе от
новой истории к новому средневековью будет принадлежать совсем особое место.
Но существовал ли подлинный космос в
новой истории? XIX век гордился своим правосознанием, своими конституциями, единством своего научного метода и научной культуры.
Но полного внутреннего единства
новая история создать не могла.
На протяжении всей
новой истории нарастал внутренний распад обществ, восстание человека на человека, класса на класс.
Новая история поняла свободу как индивидуализм, как формальное право каждого человека и каждой сферы культуры на самоопределение.
Самый процесс
новой истории был понят как освобождение.
Индивидуализм изжил в
новой истории все свои возможности, в нем нет уже никакой энергии, он не может уже патетически переживаться.
Конец духа индивидуализма есть конец
новой истории.
Все это отходящий день
новой истории.
Но во время
новой истории оно слишком долго задержалось на формальной свободе в принятии Истины, не совершив своего избрания, и потому оно образовало формы и мысли жизни, обоснованные не на Истине, а на формальном праве избирать какую угодно истину или ложь, т. е. создало беспредметную культуру, беспредметное общество, не знающее, во имя чего оно существует.
Не свободен духом человек нового времени, человек кончающейся
новой истории, и не во имя свободы совершает он свои восстания и бунты, не во имя свободы отрицает он Истину.
Но это уже оказывается выходом за пределы
новой истории.
Формальная свобода
новой истории кончается, необходимо перейти к содержанию свободы, к содержательной свободе.
Это не есть принцип
новой истории, это, скорее, принцип конца римской империи и начала средневековья.
Нам предстоит несомненный факт: в
новой истории, гордой своим прогрессом, центр тяжести жизни перемещается из духовной сферы в материальную, из внутренней во внешнюю жизнь, общество становится все менее религиозным.
Чудовищных частных богатств
новой истории не будет.
Конец капитализма есть конец
новой истории и начало нового средневековья.
Грандиозное предприятие
новой истории нужно ликвидировать, оно не удалось.
Новая история создала формы национализма, которых не знал мир средневековый.
Единого христианского человечества, единого духовного космоса уже нет в
новой истории.
Если взять еще глубже, то нужно будет сказать, что все типические процессы
новой истории, в том числе и процесс национальных обособлений, были результатом победы номинализма над средневековым реализмом.
В конце
новой истории мы вновь видим перед собой расковавшийся мир языческого партикуляризма, внутри которого происходит смертельная борьба и истребление.
Если никогда не было такого разъединения и вражды, то никогда на протяжении
новой истории не было такого мирового сближения и объединения.
Распавшийся мир
новой истории, находящийся в состоянии кровавой борьбы наций, классов и отдельных людей, одержимый подозрительностью и злобой, разными путями стремится к универсальному единству, к преодолению того исключительного национального обособления, которое довело нации до падения и разложения.
Процессы, направленные к преодолению национальной замкнутости и к образованию универсального единства, я называю концом
новой истории, ее индивидуалистического духа, и началом нового средневековья.
Неточные совпадения
Я не предсказываю, каким путем необходимо пойдет
история, в хочу лишь проблематически начертать идеальные черты и тенденции
нового типа общества и культуры [Этот этюд может быть чем-то вроде программного разъяснения к мыслям, развитым в моем «Конце Ренессанса» (см. «София») и в книгах «Смысл
истории» и «Философия неравенства».].
В России и гуманизм переживался в предельных формах человекобожества, в духе Кириллова, П. Верховенского, И. Карамазова, а совсем не в духе западной гуманистической
истории нового времени.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «новые истории»
Но тут уж начинается
новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью. Это могло бы составить тему нового рассказа, — но теперешний рассказ наш окончен.
— Нельзя, Татьяна Павловна, — внушительно ответил ей Версилов, — Аркадий, очевидно, что-то замыслил, и, стало быть, надо ему непременно дать кончить. Ну и пусть его! Расскажет, и с плеч долой, а для него в том и главное, чтоб с плеч долой спустить. Начинай, мой милый, твою
новую историю, то есть я так только говорю: новую; не беспокойся, я знаю конец ее.
В века
новой истории пытались рационализировать начало власти, создав теорию социального договора.
Я много критиковал гуманизм в той его форме, в какой он сложился в века
новой истории.
Неверующие гуманисты
новой истории пытались создавать общество более человечное и свободное, верующие же христиане им противодействовали, защищая и охраняя общество, основанное на насилии и порабощении.
Неточные совпадения
Строился
новый город на
новом месте, но одновременно с ним выползало на свет что-то иное, чему еще не было в то время придумано названия и что лишь в позднейшее время сделалось известным под довольно определенным названием"дурных страстей"и"неблагонадежных элементов". Неправильно было бы, впрочем, полагать, что это"иное"появилось тогда в первый раз; нет, оно уже имело свою
историю…
— Ах, с Бузулуковым была
история — прелесть! — закричал Петрицкий. — Ведь его страсть — балы, и он ни одного придворного бала не пропускает. Отправился он на большой бал в
новой каске. Ты видел
новые каски? Очень хороши, легче. Только стоит он… Нет, ты слушай.
Несмотря на то, что недослушанный план Сергея Ивановича о том, как освобожденный сорокамиллионный мир Славян должен вместе с Россией начать
новую эпоху в
истории, очень заинтересовал его, как нечто совершенно
новое для него, несмотря на то, что и любопытство и беспокойство о том, зачем его звали, тревожили его, — как только он остался один, выйдя из гостиной, он тотчас же вспомнил свои утренние мысли.
— Скверная
история, но уморительная. Не может же Кедров драться с этим господином! Так ужасно горячился? — смеясь переспросил он. — А какова нынче Клер? Чудо! — сказал он про
новую французскую актрису. — Сколько ни смотри, каждый день
новая. Только одни французы могут это.
— Княгиня сказала, что ваше лицо ей знакомо. Я ей заметил, что, верно, она вас встречала в Петербурге, где-нибудь в свете… я сказал ваше имя… Оно было ей известно. Кажется, ваша
история там наделала много шума… Княгиня стала рассказывать о ваших похождениях, прибавляя, вероятно, к светским сплетням свои замечания… Дочка слушала с любопытством. В ее воображении вы сделались героем романа в
новом вкусе… Я не противоречил княгине, хотя знал, что она говорит вздор.
Ассоциации к словосочетанию «новая история»
Синонимы к словосочетанию «новые истории»
Предложения со словосочетанием «новые истории»
- Казалось бы, для создания новой религии было достаточным создать абсолютно новую историю, проигнорировав другие источники.
- О многом он не спросил, и многое останется для него не освещённым гением этих творцов новой истории…
- Услышал её стенания султан, сжалился над бедняжкой и позволил молодой жене в последний раз побаловать сестрёнку новой историей, а заодно и сам решил послушать.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «новый»
Сочетаемость слова «история»
Значение слова «новый»
НО́ВЫЙ, -ая, -ое; нов, нова́, но́во, но́вы и новы́; нове́йший (к 1, 2 и 5 знач.). 1. Вновь сделанный или вновь приобретенный; не бывший или мало бывший в употреблении. Новый костюм. Новый шкаф. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова НОВЫЙ
Значение слова «история»
ИСТО́РИЯ, -и, ж. 1. Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ИСТОРИЯ
Афоризмы русских писателей со словом «новый»
Дополнительно