Познание, искусство, мораль, государство, даже внешняя жизнь церкви не преображали реально жизни, не достигали сами по себе
нового бытия, а давали лишь символы преображения, лишь знаки наиреальнейшего бытия.
Неточные совпадения
Так дошло
новое время до предпочтения небытия
бытию.
Но знаем также, что средние века были эпохой религиозной до преимуществу, были охвачены тоской по небу, которая делала народы одержимыми священным безумием, что вся культура средневековья направлена на трансцендентное и потустороннее, что в эти века было великое напряжение мысли в схоластике и мистике для решения последних вопросов
бытия, равного которому не знает история
нового времени, что средние века не растрачивали своей энергии во вне, а концентрировали ее внутри и выковывали личность в образе монаха и рыцаря, что в это варварское время созрел культ прекрасной дамы и трубадуры пели свои песни.
Творческий акт в своей первоначальной чистоте направлен на новую жизнь,
новое бытие, новое небо и новую землю, на преображение мира.
Вместе с тем я раскрывал трагедию человеческого творчества, которая заключается в том, что есть несоответствие между творческим замыслом и творческим продуктом; человек творит не новую жизнь, не
новое бытие, а культурные продукты.
Никакой своей цели, своего
нового бытия дух зла не мог выдумать, так как вся полнота бытия заключена в Боге; выдумка его могла быть лишь ложью, лишь небытием, выдавшим себя за бытие, лишь карикатурой.
Творческое горение, творческий взлет всегда направлены на создание новой жизни,
нового бытия, но в результате получаются охлажденные продукты культуры, культурные ценности, книги, картины, учреждения, добрые дела.
Неточные совпадения
Постепенно начиналась скептическая критика «значения личности в процессе творчества истории», — критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред
новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах индивидуального
бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».
Год прошел со времени болезни Ильи Ильича. Много перемен принес этот год в разных местах мира: там взволновал край, а там успокоил; там закатилось какое-нибудь светило мира, там засияло другое; там мир усвоил себе
новую тайну
бытия, а там рушились в прах жилища и поколения. Где падала старая жизнь, там, как молодая зелень, пробивалась
новая…
Перед человечеством становятся все
новые и
новые творческие задачи, задачи творческого претворения энергий, исходящих из темной, изначальной глубины
бытия в
новую жизнь и
новое сознание.
Без такого внутреннего сдвига русский народ не может иметь будущего, не может перейти в
новый фазис своего исторического
бытия, поистине исторического
бытия, и само русское государство подвергается опасности разложения.
Я теперь в
новой крайности — это идея социализма, которая стала для меня идеей
новой,
бытием бытия, вопросом вопросов, альфою и омегою веры и знания.