Неточные совпадения
Вся новейшая философия — последний результат всей
новой философии — ясно обнаружила роковое свое бессилие познать
бытие, соединить с
бытием познающего субъекта.
Вся
новая философия, начиная с Декарта и кончая неокантианцами, отрицает необходимость посвящения и приобщения для стяжания знания, гнозиса, и потому тайны
бытия и таинства жизни для философии закрываются.
Но возврат к реализму не может быть просто
новой гносеологией; корень беды не в рационалистических гносеологиях, в которых всегда есть много верного, а в том корень, что
бытие наше стало плохим.
Европейская рационалистическая философия
нового времени вращается в сфере мышления, оторванного от своих живых корней, критически-сознательно отделенного от
бытия.
Новым может быть лишь отречение философского мышления от своей отвлеченности и верховенства, от той ложной самостоятельности, которая делает его безжизненным и безнадежно оторванным от
бытия.
Новая философия может быть лишь воссоединением мышления с живыми корнями
бытия, лишь превращением мышления в функцию живого целого.
Все великие философы древнего и
нового мира признавали Логос как начало субъективное и объективное, как основу мышления и
бытия.
От
бытия нельзя отделаться никакими фокусами критического мышления,
бытие изначально навязано нашему органическому мышлению, дано ему непосредственно, и здоровое религиозное сознание народов понимает это гораздо лучше болезненного и извращенного рационалистического сознания
новых философов.
Смотришь ли на звездное небо или в глаза близкого существа, просыпаешься ли ночью, охваченный каким-то неизъяснимым космическим чувством, припадаешь ли к земле, погружаешься ли в глубину своих неизреченных переживаний и испытываний, всегда знаешь, знаешь вопреки всей
новой схоластике и формалистике, что
бытие в тебе и ты в
бытии, что дано каждому живому существу коснуться
бытия безмерного и таинственного.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание смысла конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям
бытия, по темным коридорам и индивидуального спасения этих душ путем превращения в
новые и
новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории мира.
Человек ввергся в стихию звериного хаоса и мучительной историей, трудовым развитием, длительным процессом творчества должен выйти из этого зверино-хаотического состояния, очеловечиться, стать во весь свой рост, освободиться из плена для
нового и окончательного избрания себе
бытия в Боге или небытия вне Бога.
Гуманизм окончательно убедил людей
нового времени, что территорией этого мира исчерпывается
бытие, что ничего больше нет и что это очень отрадно, так как дает возможность обоготворить себя.
Спасение есть победа над первоисточником мировой испорченности, вырывание корней зла; спасение есть полное преобразование всего
бытия, рождение к
новой жизни самой материи мира.
Поэтому в процессе развития неизбежно сочетается консервативность с прогрессивностью, [Н. Федоров сказал бы — отечества с сыновством.] с творчеством: охраняется отвоеванная в прошлом сфера
бытия и продолжается отвоевание
новых сфер
бытия, линия раскрытия протягивается дальше.
И задача
нового религиозного движения не есть обновление христианства язычеством, а скорее освобождение христианства от языческого быта, преодоление дуализма и творческое утверждение
нового религиозного
бытия, в которое войдет и все преображенное язычество и все исполнившееся христианство.
Новое религиозное откровение должно перевести мир в ту космическую эпоху, которая будет не только искуплением греха, но и положительным раскрытием тайны творения, утверждением положительного
бытия, творчеством, не только отрицанием ветхого мира, а уже утверждением мира
нового.
В
новом небе и
новой земле — вся полнота
бытия, вся мощь божественного творения; в старом небе и старой земле — действительно лишь все то творческое, что войдет в царство Божье, остальное — призрак, ложь, обман.
Творческое горение, творческий взлет всегда направлены на создание новой жизни,
нового бытия, но в результате получаются охлажденные продукты культуры, культурные ценности, книги, картины, учреждения, добрые дела.
Неточные совпадения
Постепенно начиналась скептическая критика «значения личности в процессе творчества истории», — критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред
новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах индивидуального
бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».
Год прошел со времени болезни Ильи Ильича. Много перемен принес этот год в разных местах мира: там взволновал край, а там успокоил; там закатилось какое-нибудь светило мира, там засияло другое; там мир усвоил себе
новую тайну
бытия, а там рушились в прах жилища и поколения. Где падала старая жизнь, там, как молодая зелень, пробивалась
новая…
Перед человечеством становятся все
новые и
новые творческие задачи, задачи творческого претворения энергий, исходящих из темной, изначальной глубины
бытия в
новую жизнь и
новое сознание.
Без такого внутреннего сдвига русский народ не может иметь будущего, не может перейти в
новый фазис своего исторического
бытия, поистине исторического
бытия, и само русское государство подвергается опасности разложения.
Я теперь в
новой крайности — это идея социализма, которая стала для меня идеей
новой,
бытием бытия, вопросом вопросов, альфою и омегою веры и знания.