Неточные совпадения
Не последние граждане,
не последние писатели и философы античного мира, а отцы и учителя Церкви
были людьми подлинного движения духа.
Гуманистическое самоутверждение
было существенным моментом в судьбах человеческого духа, и опыт, пережитый в нем,
не пропадет даром, обогатит
человека.
Нельзя освободить
человека во имя свободы
человека,
не может
быть сам
человек целью
человека.
Политические партии и их вожаки, вероятно, потеряют всякое значение, и
не через партии
будут выдвигаться сильные
люди.
Люди, вероятно,
будут группироваться и соединяться
не по политическим признакам, всегда вторичным и в большинстве случаев фиктивным, а по хозяйственным, непосредственно жизненным, профессиональным, по сферам творчества и труда.
Будет поставлена проблема о религиозном смысле и религиозном освящении труда, который
не хотела знать новая история, так как стремилась освободить
человека и классы от бремени труда.
Не утопичны ли,
не бессмысленны ли
были мечты, что Россию вдруг можно превратить в правовое демократическое государство, что русский народ можно гуманными речами заставить признать права и свободы
человека и гражданина, что можно либеральными мерами искоренить инстинкты насилия управителей и управляемых?
И это совсем
не есть осуждение личности тех, которые оказались мучениками и, как
люди,
были гораздо лучше нынешних правителей.
Русская эмиграция недостаточно понимает, что русский вопрос совсем
не в кучке большевиков, стоящих у власти, которую можно
было бы свергнуть, а в огромном слое новых
людей, пришедших к господству в жизни, которых свергнуть
не так легко.
Ее может и
не быть у русских
людей, живущих за границей.
Демократический социализм жоресовского типа, обосновываемый в рамках декларации прав
человека и гражданина,
не есть настоящий социализм.
Так думают обрести органические единства, в которых
человек не будет уже оторванным атомом.
Душа его томилась желанием дружбы, откровенных бесед об этих людях, о всей жизни, а вокруг
не было человека, с которым он мог бы говорить по душе.
Неточные совпадения
Хлестаков (защищая рукою кушанье).Ну, ну, ну… оставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат,
не такого рода! со мной
не советую… (
Ест.)Боже мой, какой суп! (Продолжает
есть.)Я думаю, еще ни один
человек в мире
не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла. (Режет курицу.)Ай, ай, ай, какая курица! Дай жаркое! Там супу немного осталось, Осип, возьми себе. (Режет жаркое.)Что это за жаркое? Это
не жаркое.
Да объяви всем, чтоб знали: что вот, дискать, какую честь бог послал городничему, — что выдает дочь свою
не то чтобы за какого-нибудь простого
человека, а за такого, что и на свете еще
не было, что может все сделать, все, все, все!
Городничий. И
не рад, что
напоил. Ну что, если хоть одна половина из того, что он говорил, правда? (Задумывается.)Да как же и
не быть правде? Подгулявши,
человек все несет наружу: что на сердце, то и на языке. Конечно, прилгнул немного; да ведь
не прилгнувши
не говорится никакая речь. С министрами играет и во дворец ездит… Так вот, право, чем больше думаешь… черт его знает,
не знаешь, что и делается в голове; просто как будто или стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя хотят повесить.
Бобчинский (Добчинскому). Вот это, Петр Иванович, человек-то! Вот оно, что значит
человек! В жисть
не был в присутствии такой важной персоны, чуть
не умер со страху. Как вы думаете, Петр Иванович, кто он такой в рассуждении чина?
Артемий Филиппович. О! насчет врачеванья мы с Христианом Ивановичем взяли свои меры: чем ближе к натуре, тем лучше, — лекарств дорогих мы
не употребляем.
Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет. Да и Христиану Ивановичу затруднительно
было б с ними изъясняться: он по-русски ни слова
не знает.