Неточные совпадения
Старый мир, который рушится и к которому не должно быть возврата, и есть мир новой
истории с его рационалистическим просвещением, с его индивидуализмом и гуманизмом, с его либерализмом и демократизмом, с его блестящими
национальными монархиями и империалистической политикой, с его чудовищной индустриально-капиталистической системой хозяйства, с его могущественной техникой и внешними завоеваниями и успехами, с безудержной и безграничной похотью жизни, с его безбожием и бездушием, с разъяренной борьбой классов и социализмом как увенчанием всего пути новой
истории.
Если взять еще глубже, то нужно будет сказать, что все типические процессы новой
истории, в том числе и процесс
национальных обособлений, были результатом победы номинализма над средневековым реализмом.
Распавшийся мир новой
истории, находящийся в состоянии кровавой борьбы наций, классов и отдельных людей, одержимый подозрительностью и злобой, разными путями стремится к универсальному единству, к преодолению того исключительного
национального обособления, которое довело нации до падения и разложения.
Процессы, направленные к преодолению
национальной замкнутости и к образованию универсального единства, я называю концом новой
истории, ее индивидуалистического духа, и началом нового средневековья.
Неточные совпадения
— Мне не нравится в славянофильстве учение о
национальной исключительности, — заметил Привалов. — Русский человек, как мне кажется, по своей славянской природе, чужд такого духа, а наоборот, он всегда страдал излишней наклонностью к сближению с другими народами и к слепому подражанию чужим обычаям… Да это и понятно, если взять нашу
историю, которая есть длинный путь ассимиляции десятков других народностей. Навязывать народу то, чего у него нет, — и бесцельно и несправедливо.
Жизнь историческая,
национальная, задачи
истории, борьба народов и царств, великие исторические люди — все это казалось Л. Толстому несущественным, нереальным, обманчивой и внешней оболочкой жизни.
Наша
национальная мысль должна творчески работать под новой славянской идеей, ибо пробил тот час всемирной
истории, когда славянская раса должна выступить со своим словом на арену всемирной
истории.
Вынужденное всемирной
историей обращение к интересам международным, к историческим судьбам народов и их взаимоотношениям обращает также и внутрь жизни каждого народа, повышает и укрепляет
национальное самочувствие и самосознание.
Но случилось так, что к этому ответственному моменту нашей
истории уровень нашей
национальной мысли понизился, темы вечных размышлений нашей интеллигенции измельчали.