Неточные совпадения
Вынужденное всемирной
историей обращение к интересам международным, к историческим судьбам народов и их взаимоотношениям обращает также и внутрь жизни каждого народа, повышает и укрепляет
национальное самочувствие и самосознание.
Тема — основная для нашего
национального самосознания и очень ответственная; тема — основная для философии
истории и требующая серьезной философской подготовки.
Принятие
истории есть уже принятие борьбы за
национальные индивидуальности, за типы культуры.
Душа Франции средневековья и Франции XX века — одна и та же
национальная душа, хотя в
истории изменилось все до неузнаваемости.
Империалистическая воля пролила много крови в человеческой
истории, но за ней скрыта была идея мирового единства человечества, преодолевающего всякую
национальную обособленность, всякий провинциализм.
Подлинное
национальное самосознание ставит бытие нации в перспективу мировой
истории, оно преодолевает провинциализм
национальной жизни и
национальных интересов.
Но случилось так, что к этому ответственному моменту нашей
истории уровень нашей
национальной мысли понизился, темы вечных размышлений нашей интеллигенции измельчали.
Наша
национальная мысль должна творчески работать под новой славянской идеей, ибо пробил тот час всемирной
истории, когда славянская раса должна выступить со своим словом на арену всемирной
истории.
Национальные тела в
истории образуются длительной, мучительной и сложной борьбой.
Национальные тела образовались в
истории и определили свои границы через борьбу, и в борьбе этой был элемент насилия.
Жизнь историческая,
национальная, задачи
истории, борьба народов и царств, великие исторические люди — все это казалось Л. Толстому несущественным, нереальным, обманчивой и внешней оболочкой жизни.
Неточные совпадения
— Мне не нравится в славянофильстве учение о
национальной исключительности, — заметил Привалов. — Русский человек, как мне кажется, по своей славянской природе, чужд такого духа, а наоборот, он всегда страдал излишней наклонностью к сближению с другими народами и к слепому подражанию чужим обычаям… Да это и понятно, если взять нашу
историю, которая есть длинный путь ассимиляции десятков других народностей. Навязывать народу то, чего у него нет, — и бесцельно и несправедливо.
История о зажигательствах в Москве в 1834 году, отозвавшаяся лет через десять в разных провинциях, остается загадкой. Что поджоги были, в этом нет сомнения; вообще огонь, «красный петух» — очень
национальное средство мести у нас. Беспрестанно слышишь о поджоге барской усадьбы, овина, амбара. Но что за причина была пожаров именно в 1834 в Москве, этого никто не знает, всего меньше члены комиссии.
Во всяком случае, в
истории русского
национального сознания К. Леонтьев занимает совсем особое место, он стоит в стороне.
Историческое введение. Определение русского
национального типа. Восток и Запад. Противоположности русской души. Прерывность русской
истории. Русская религиозность. Москва — Третий Рим. Раскол XVII в. Реформа Петра. Масонство. Эпоха Александра I. Декабристы. Пушкин. Русская интеллигенция. Радищев. Интеллигенция и действительность. Трагическая судьба философии. Влияние немецкого идеализма.
Наш
национальный мистицизм XIX века, мистицизм Чаадаева, некоторых славянофилов, Достоевского, Вл. Соловьева и др., тем и ценен, что в нем так остро ставится проблема религиозного смысла
истории, проблема Востока и Запада, проблема
национального мессианизма, т. е. в пределе своем проблема апокалиптическая.