В эпоху падения античного мира и явления христианства «реакционно» было отстаивать начала античного просвещения и античной цивилизации и в высшей степени «прогрессивно» и даже «революционно» было отстаивать те
духовные начала, которые потом восторжествовали в средневековой культуре.
Неточные совпадения
Так, после французской революции совершенно реакционно было возвращение к
духовному и материальному строю XVIII века, который и привел к революции, и совсем не реакционно возвращение к средневековым
началам, к вечному в них, к вечному в прошлом.
И опыт истории, и наш собственный
духовный опыт научает тому, что революции могут быть преодолены лишь силами пореволюционными, лишь
началами, отличными и от тех, что господствовали до революции, и от тех, что господствуют в самой революции.
Поэтому в основу человеческих обществ должны быть положены религиозно-духовные
начала, которые должны быть поставлены выше всякого самоутверждения человеческой воли.
И свобода человека, свобода духа может быть спасена лишь на почве узнавания и обретения таких религиозно-духовных
начал, лишь только обращенностью к божественной воле, так как человеческое своеволие и человеческий произвол истребляют свободу человека.
Или нужно
начать реально осуществлять христианство и обратиться к
духовной жизни, восстановить иерархически-нормальный строй жизни, подчинить экономику духу, ввести политику в подобающие ей границы.
А известно ли вам, что он из раскольников, да и не то чтоб из раскольников, а просто сектант; у него в роде бегуны бывали, и сам он еще недавно целых два года в деревне у некоего старца под
духовным началом был.
Таким началом может быть лишь
духовное начало, внутренняя опора свободы человека, начало, не выводимое извне, из природы и общества.
Неточные совпадения
— Вот, я даже записала два, три его парадокса, например: «Торжество социальной справедливости будет
началом духовной смерти людей». Как тебе нравится? Или: «
Начало и конец жизни — в личности, а так как личность неповторима, история — не повторяется». Тебе скучно? — вдруг спросила она.
Видишь ли, в чем дело, если внешний мир движется одной бессознательной волей, получившей свое конечное выражение в ритме и числе, то неизмеримо обширнейший внутренний мир основан тоже на гармоническом
начале, но гораздо более тонком, ускользающем от меры и числа, — это
начало духовной субстанции.
Но это трансцендентное
начало святости, становящееся посредником между Богом и человеком, должно что-то делать для русского человека, ему помогать и его спасать, за него совершать нравственную и
духовную работу.
Для других германский народ оказался носителем антихристианских
начал, ложной
духовной культуры, и потому война с ним — священная война.
Зверино-земное
начало в человеке, не привыкшем к
духовной работе над собой, к претворению низшей природы в высшую, оказывается предоставленным на произвол судьбы.