Неточные совпадения
Социалисты берут у
буржуазного капиталистического
общества его материализм, его безбожие, его поверхностное просветительство, его нелюбовь к духу и духовной жизни, его жадность к жизни, к ее успехам и удовлетворениям, его борьбу за эгоистические интересы, его неспособность к внутренней сосредоточенности.
С социализмом нельзя бороться «
буржуазными» идеями и нельзя противополагать ему капиталистическое и буржуазно-демократическое
общество XIX и XX веков.
Забавно было наблюдать колебание ее симпатии между madame Рекамье и madame Ролан, портреты той и другой поочередно являлись на самом видном месте среди портретов других знаменитостей, и по тому, которая из двух француженок выступала на первый план, Самгин безошибочно определял, как настроена Варвара: и если на видном месте являлась Рекамье, он говорил, что искусство — забава пресыщенных, художники — шуты буржуазии, а когда Рекамье сменяла madame Ролан, доказывал, что Бодлер революционнее Некрасова и рассказы Мопассана обнажают ложь и ужасы
буржуазного общества убедительнее политических статей.
Борьба против
буржуазного общества и буржуазного духа, с которым социализм и коммунизм недостаточно борются, совсем не отрицает заслуг буржуазного и гуманистического периода истории, утверждения свободы мысли и науки, уничтожения пыток и жестоких наказаний, признания большей человечности.
Неточные совпадения
Более был бы приемлем плюрализм, но плюрализм в
обществах буржуазных и капиталистических связан с индивидуализмом и есть прикрытая форма тирании через капиталистическое господство.
Если в
буржуазном капиталистическом
обществе мнение людей определялось их собственностью и материальным положением, то это менее всего значит, что это мнение было индивидуальным и персональным.
В ответ на это слышишь, с одной стороны, что будто вкус публики испортился (какой публики?), обратился к фарсу и что последствием этого была и есть отвычка артистов от серьезной сцены и серьезных, художественных ролей; а с другой, что и самые условия искусства изменились: от исторического рода, от трагедии, высокой комедии —
общество ушло, как из-под тяжелой тучи, и обратилось к
буржуазной так называемой драме и комедии, наконец к жанру.
В предисловии k работе «К критике политической экономии» К. Маркс писал: «…
буржуазной общественной формацией завершается предыстория человеческого
общества» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч.
Общество свободных,
общество личностей не есть ни монархия, ни теократия, ни аристократия, ни демократия, ни
общество авторитарное, ни
общество либеральное, ни
общество буржуазное, ни
общество социалистическое, ни фашизм, ни коммунизм, даже ни анархизм, поскольку в анархизме есть объективация.