Цитаты со словосочетанием «человеческая природа»
Творчество его выражает бурный и страстный динамизм
человеческой природы.
Он раскрывает
человеческую природу, исследует ее не в устойчивой середине, не в бытовой, обыденной ее жизни, не в нормальных и нормированных формах ее существования, а в подсознательном, в безумии и преступлении.
В безумии, а не в здоровье, в преступлении, а не в подзаконности, в подсознательной, ночной стихии, а не дневном быте, не в свете сознательно организованной души раскрывается глубина
человеческой природы, исследуются ее пределы и границы.
Он знает только экстатическую
человеческую природу.
В атмосфере туманов этого призрачного города зарождаются безумные мысли, созревают замыслы преступлений, в которых преступаются границы
человеческой природы.
Этот вихрь поднимается из самой глубины
человеческой природы.
Так вводит Достоевский в самую глубину противоречий
человеческой природы, прикрытых внешним покровом быта у художников другого типа.
Раскольников разгадывает границы
человеческой природы наедине с собой, он экспериментирует над собственной природой.
Но своеволие не изменило еще коренным образом
человеческой природы.
Достоевский прежде всего — великий антрополог, экспериментатор
человеческой природы.
Художественная наука или научное художество Достоевского исследует
человеческую природу в ее бездонности и безграничности, вскрывает последние, подпочвенные ее слои.
Он производит свои антропологические исследования методом дионисического художества, вовлекая в таинственную глубину
человеческой природы, в глубину эту вовлекает экстатический, исступленный вихрь.
Вот где обнаруживается
человеческая природа.
Подзаконное существование человека на твердой земной почве не раскрывает тайн
человеческой природы.
Тут впервые в гениальной диалектике идей «Записок из подполья» Достоевский делает целый ряд открытий о
человеческой природе.
Человеческая природа полярна, антиномична и иррациональна.
Человеческая природа никогда не может быть рационализирована.
Он признает «фантастический элемент» в человеке существенным для
человеческой природы.
Ставрогин, Версилов, Иван Карамазов будут «загадкой», потому что вообще
человеческая природа загадочна в своей антиномичности, в своей иррациональности, в своей потребности в страдании.
В своей антропологии Достоевский открывает, что
человеческая природа в высшей степени динамична, в глубине ее огненное движение.
Это огненное движение в человеке происходит от полярности
человеческой природы, от столкновения скрытых в ней противоположностей.
Полярность, антиномичность идет до самой глубины
человеческой природы.
Поле битвы Бога и дьявола очень глубоко заложено в
человеческой природе.
Так глубоко шло у него созерцание полярности
человеческой природы.
Это раздвоение и поляризация
человеческой природы, это трагическое движение, идущее в самую духовную глубину, в самые последние пласты, не связано ли у Достоевского с тем, что он призван был в конце новой истории, у порога какой-то новой мировой эпохи раскрыть в человеке борьбу начал Богочеловеческих и человекобожеских, Христовых и антихристовых, неведомую прежним эпохам, в которых зло являлось в более элементарной и простой форме?
В этот момент судьбы человека можно сделать очень существенное открытие о
человеческой природе.
И по сравнению с религиозным антропологическим сознанием Достоевского даже православное и католическое сознание может показаться уклоном к монофизитству, поглощением природы
человеческой природой божественной.
Подпольный человек хочет перейти границы
человеческой природы, он исследует и испытывает эти границы.
Свобода Раскольникова, переходящая границы
человеческой природы, порождает сознание собственного ничтожества, бессилия, несвободы.
Исследование пределов и границ
человеческой природы приводит к исследованию природы преступления.
Он видел в ней отрицание глубины
человеческой природы, отрицание свободы человеческого духа и связанной с ней ответственности.
Зло заложено в глубине
человеческой природы, в ее иррациональной свободе, в ее отпадении от природы божественной, оно имеет внутренний источник.
Все творчество Достоевского есть изобличение этой клеветы на
человеческую природу.
Раскольников испытывает границы собственной природы,
человеческой природы вообще.
Человек, который мнил себя Наполеоном, великим человеком, человекобогом, преступив границы дозволенного богоподобной
человеческой природой, низко падает, убеждается, что он не сверхчеловек, а бессильная, низкая, трепещущая тварь.
Происходит нравственная идиотизация
человеческой природы, теряется всякий критерий добра и зла.
Сама «идея» безобразна, бессмысленна и бесчеловечна, в ней свобода переходит в безграничный деспотизм, равенство — в страшное неравенство, обоготворение человека — в истребление
человеческой природы.
В ней выявляется глубина
человеческой природы.
Она раскалывает и раздваивает
человеческую природу.
Он так и не раскрывает нам андрогинной
человеческой природы.
Половая любовь, страсть говорит об утере целостности
человеческой природы.
Он ведь производил эксперименты над
человеческой природой и хотел исследовать глубину ее, поставив человека в исключительные условия.
Это есть антропологическое исследование о пределах
человеческой природы, о путях человеческой жизни.
В этих словах сказывается низкое мнение Великого Инквизитора о
человеческой природе, неверие в человека.
В трех искушениях, отвергнутых Христом в пустыне, «предсказана вся дальнейшая история человеческая и явлены три образа, в которых сойдутся все неразрешимые исторические противоречия
человеческой природы на земле».
Гуманизм не измерял всей глубины
человеческой природы, не измерял не только материалистический, плоский гуманизм, но и более глубокий идеалистический гуманизм, даже христианский гуманизм.
Реализм действительной жизни, как любил говорить Достоевский, действительность
человеческой природы более трагичны, заключают в себе большие противоречия, чем это представляется гуманистическому сознанию.
Неточные совпадения
Из подземной, вулканической
природы человека, из
человеческой бездонности.
Он до конца признает не одну
природу, божественную или
человеческую, а две
природы: и божественную и
человеческую.
Образ
человеческий держится
природой высшей, чем он сам.
Тут в имманентно изживаемом опыте показывается, что не все дозволено, потому что
природа человеческая сотворена по образу и подобию Божьему и потому всякий человек имеет безусловное значение.
Совесть
человеческая есть выражение этой бессмертной
природы.
В Алеше попытался он дать положительный образ человека, которому ничто
человеческое не чуждо, которому присуща вся страстная
природа человека и который преодолевает раздвоение, выходит к свету.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «человеческая природа»
Нельзя сказать, чтоб эти естественные проявления
человеческой природы приводили его в негодование: нет, он просто-напросто не понимал их.
Человеческой природе свойственно забывать недостатки умерших и припоминать их хорошие стороны: это одно из самых светлых проявлений человеческой натуры.
Можно поражаться, как великие несчастия людей и народов создаются ложной объективацией, отчуждением
человеческой природы во внеположенные коллективные лжереальности.
Ибо в этих трех вопросах как бы совокуплена в одно целое и предсказана вся дальнейшая история человеческая и явлены три образа, в которых сойдутся все неразрешимые исторические противоречия
человеческой природы на всей земле.
И я прекрасно сознаю, что
человеческая природа хитра и противоречива и что вражда к врагам свободы может превратиться в нарушение свободы другого.
Неточные совпадения
Но среди этой разновековой мебели, картин, среди не имеющих ни для кого значения, но отмеченных для них обоих счастливым часом, памятной минутой мелочей, в океане книг и нот веяло теплой жизнью, чем-то раздражающим ум и эстетическое чувство; везде присутствовала или недремлющая мысль, или сияла красота
человеческого дела, как кругом сияла вечная красота
природы.
Это влечение к всякой видимой красоте, всего более к красоте женщины, как лучшего создания
природы, обличает высшие
человеческие инстинкты, влечение и к другой красоте, невидимой, к идеалам добра, изящества души, к красоте жизни!
Тогда нужно и важно было общение с
природой и с прежде него жившими, мыслящими и чувствовавшими людьми (философия, поэзия), — теперь нужны и важны были
человеческие учреждения и общение с товарищами.
То, что в продолжение этих трех месяцев видел Нехлюдов, представлялось ему в следующем виде: из всех живущих на воле людей посредством суда и администрации отбирались самые нервные, горячие, возбудимые, даровитые и сильные и менее, чем другие, хитрые и осторожные люди, и люди эти, никак не более виновные или опасные для общества, чем те, которые оставались на воле, во-первых, запирались в тюрьмы, этапы, каторги, где и содержались месяцами и годами в полной праздности, материальной обеспеченности и в удалении от
природы, семьи, труда, т. е. вне всех условий естественной и нравственной жизни
человеческой.
Демократия не может быть в принципе, в идее ограничена сословными и классовыми привилегиями, внешне-общественными аристократиями, но она должна быть ограничена правами бесконечной духовной
природы человеческой личности и нации, ограничена истинным подбором качеств.
Ассоциации к слову «человеческий»
Ассоциации к слову «природа»
Синонимы к словосочетанию «человеческая природа»
Предложения со словосочетанием «человеческая природа»
- Разумеется, такова человеческая природа, когда мало кто готов признать, что его управленческое или инвестиционное решение привело к потерям.
- Душа является частью человеческой природы, и её существование невозможно отрицать или опровергнуть.
- На этом этапе обучения обязательными качествами водолаза-инструктора должны были быть величайшее терпение и глубокое понимание человеческой природы.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «человеческий»
Сочетаемость слова «природа»
Значение слова «человеческий»
Значение слова «природа»
ПРИРО́ДА, -ы, ж. 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека. Законы природы. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПРИРОДА
Афоризмы русских писателей со словом «человеческий»
- Пора сознать, что человеческий разум не ограничен той силой, которую он черпает в узком настоящем, — что в нем есть и другая сила, которая, сочетая в одну мысль и времена протекшие, и времена обетованные, образует его подлинную сущность и возносит его в истинную сферу его деятельности.
- Но если уж человеческий дух решится понять и оценить то, чем пленяется невольно, дознаться причин собственного наслаждения, то непростительно ему остановиться на полдороге: бесстрашная добросовестность и отчетливость до конца — вот главные достоинства критики в обширном смысле, которая, несмотря на вопли ее противников, никому еще не сделала зла.
- Хорошая книга — это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно