Христианская философия есть философия субъекта, а не объекта, «я», а не мира; философия, выражающаяся в познании искупленности субъекта-человека из-под власти объекта-необходимости.
Свобода философского творчества выражается и в том, что возможны различные философские системы на одну и ту же тему, возможны (и фактически существуют) разные системы
христианской философии, и это нисколько не подрывает ее принципиального значения.
Неточные совпадения
— Я прошу простить мне этот экскурс в область
философии древнего мира. Я сделал это, чтоб напомнить о влиянии стоиков на организацию
христианской морали.
На почве греческой
философии философия истории не была возможна, она возможна лишь на иудео-христианской почве, хотя бы это и не сознавалось.
Дурно понятая фраза Гегеля сделалась в
философии тем, что некогда были слова
христианского жирондиста Павла: «Нет власти, как от бога».
Когда я привык к языку Гегеля и овладел его методой, я стал разглядывать, что Гегель гораздо ближе к нашему воззрению, чем к воззрению своих последователей, таков он в первых сочинениях, таков везде, где его гений закусывал удила и несся вперед, забывая «бранденбургские ворота».
Философия Гегеля — алгебра революции, она необыкновенно освобождает человека и не оставляет камня на камне от мира
христианского, от мира преданий, переживших себя. Но она, может с намерением, дурно формулирована.
Философия нового времени, начиная с Декарта, была в известном смысле более
христианской, чем средневековая схоластическая
философия.