Цитаты со словосочетанием «свобода духа»

Область
поиска
Область
поиска
Высшее достижение свободы духа относится ко второй свободе.
Свобода духа человеческого, свобода совести входит в содержание христианской Истины.
Достоевский не принимает ни того рая, в котором невозможна еще свобода духа, ни того рая, в котором она уже невозможна.
Нужна необычайная свобода духа, подвиг свободной веры, свободного обличения «невидимых вещей», чтобы за рабьим образом Иисуса увидеть своего Бога.
Не одному Петру присуще это достоинство свободы духа, но и всякому христианину.
Сам же он в своей религии свободы духа выходит за пределы исторического православия и католичества, он обращен к грядущему, в его откровениях о свободе есть что-то пророческое.
Достоевский открыл, что антихристово начало не что иное, как отрицание свободы духа, как насилие над человеческой совестью.
Безудержная, безмерная свобода сладострастия делает человека его рабом, лишает свободы духа.
Человек не мог вынести бремени свободы духа, он устрашился страдальческого пути свободы.
Свобода духа начинает идеологически отрицаться, как ставшая недоступной для ума, оторвавшегося от вечного Смысла.
Те, которые отрицают у него свободу духа, отрицают и Бога, и наоборот.
Он не любил «революцию», потому что она ведет к рабству человека, к отрицанию свободы духа.
Человек несчастен, судьба его трагична, потому что он наделен свободой духа.
Свободное существо предпочитает страдать и нуждаться в хлебе насущном, чем лишиться свободы духа, чем быть порабощенным хлебом земным.
Также и в восточном православии были соблазны и уклоны византийской цезаристской идеи, и не было в нем той свободы духа, которую проповедовал Достоевский в христианстве.
На полюсах противоположных одинаково отрицается свобода духа.
Но это — рабское сознание, в нем нет свободы духа, нет сознания собственного духовного достоинства.
Величайшие русские гении на вершине своей духовной жизни и своего культурного творчества не выдерживали испытания высоты и горной свободы духа, они пугались одиночества и бросались вниз, в низины народной жизни, и от слияния с этой стихией надеялись обрести высшую правду.
Своеволие ведет к утере и отрицанию свободы духа в системе Великого Инквизитора.
«Эвклидов ум» неизбежно должен прийти к системе Великого Инквизитора, то есть к созданию муравейника на началах необходимости, к уничтожению свободы духа.
То же начало лежит в основании католической инквизиции и принудительного социализма, то же неверие в свободу духа, в Бога и человека, в Богочеловека и Богочеловечество.
Но государство, знающее свои границы, никогда не есть выражение духа Великого Инквизитора, не насилует свободы духа.
Христианство в своей исторической судьбе постоянно подвергается соблазну отречения от свободы духа.
Божественная правда явилась в мир униженной, растерзанной и распятой силами этого мира, и этим утверждена была свобода духа.
Сын Божий должен был быть распят силами этого мира, чтобы свобода духа человеческого была утверждена.
Для верующей свободы духа видно воскресение Распятого во Славе.
И всякий раз, когда в христианской истории пытались превратить правду распятую, обращенную к свободе духа, в правду авторитарную, насилующую дух, совершалась измена основной тайны христианства.
Для чисто православного сознания он, конечно, более приемлем, чем для сознания католического, но и консервативное православие должна пугать духовная революционность Достоевского, его безмерная свобода духа.
Социализм принимает три искушения, отвергнутые Христом в пустыне, отрекается от свободы духа во имя счастья и успокоения миллионов людей.
Но царство мира сего достигается все тем же путем, путем отречения от свободы духа.
Такого отождествления образа Христа со свободой духа, доступной лишь немногим, никогда не бывало.
Эта свобода духа возможна только потому, что Христос отказывается от всякой власти над миром.
Теократия неизбежно должна перейти в принуждение, должна отрицать свободу духа, свободу совести, но в отношении к государству она заключает в себе анархический уклон.
Не только «интеллигенция», но и «народ» легко пошел на соблазн трех искушений и отрекся от первородной свободы духа.
Но он не учил тому, как стяжать себе свободу духа, нравственную и духовную автономию, как освободить себя и народ свой от власти низших стихий.

Неточные совпадения

И Достоевский исследует до глубины эти пути, эти пути облегчения и устроения человека без свободы его духа.
Достоевский с небывалой остротой воспринял эту христианскую истину о свободе человеческого духа.
В христианстве открылась не только свобода второго Адама, вторично в духе рожденного человека, но и свобода первого Адама, не только свобода добра, но и свобода зла.
Свобода у Достоевского есть не только христианское явление, но и явление нового духа.
Свободу человеческого духа противополагает он и католичеству, и социализму.
Человек должен был пройти через выпадение из принудительного миропорядка, должен через свободу своего духа провести миропорядок.
Он отвергает «чудо, тайну и авторитет» как насилие над человеческой совестью, как лишение человека свободы его духа.
Три искушения, которыми искушал дьявол Христа в пустыне, направлены были против свободы человеческого духа, свободы человеческой совести.
Сын Божий, явившийся в мир в «зраке раба» и распятый на кресте, растерзанный миром, обращен к свободе человеческого духа.
Христос — свобода, Антихрист — принуждение, насилие, рабство духа.
В свободе его духа произошли уже болезненные процессы перерождения.
Свобода человеческого духа, свобода религиозной совести отрицается теми, которые шли путями своеволия.
Они неизбежно должны отречься от первородства человеческого духа, от его первородной свободы, они предают свободу царству необходимости, они приходят к величайшим насилиям.
Он знал, что революция, которую он ощутил в подземном, подпочвенном слое России, не приведет к свободе, что началось движение к окончательному порабощению человеческого духа.
В ней совершается отречение от свободы человеческого духа во имя счастья людей.
Одержимость идеей всеобщего счастья, всеобщего соединения людей без Бога заключает в себе страшную опасность гибели человека, истребления свободы его духа.
И Достоевский доказывает бытие Божье через свободу, свободу человеческого духа.
И те, которые отвергают Бога и свободу человеческого духа, стремятся к превращению мира в такой рациональный механизм, в такую принудительную гармонию.
Он видел в ней отрицание глубины человеческой природы, отрицание свободы человеческого духа и связанной с ней ответственности.
Внутренняя основа социализма есть неверие в Бога, бессмертие и свободу человеческого духа.
Религия социализма прежде всего ставит своей целью побороть свободу, свободу человеческого духа, которая рождает иррациональность жизни и неисчислимые страдания жизни.
Свобода человеческого духа предполагает свободу избрания, свободу добра и зла, а следовательно, и неизбежность страдания в жизни, иррациональность жизни, трагедии жизни.
Свобода человеческого духа есть и свобода зла, а не только добра.
И там, и здесь отрицается свобода человеческого духа.
И там и здесь отрицание свободы совести, и там и здесь дух крайней ортодоксальности и нетерпимости, и там и здесь принуждение к добру и добродетели, и там и здесь принудительный универсализм и принудительное соединение людей, и там и здесь организация жизни, не допускающая свободной игры человеческих сил.
Человек лишен своей свободы, человек — раб стихийных духов.
В ней сходятся все нити и разрешается основная тема, тема о свободе человеческого духа.
Свобода человеческого духа несовместима со счастьем людей.
Но христианство потому не осчастливило людей и не накормило их, что оно не признает насилия над свободой человеческого духа, свободой совести, что оно обращено к свободе человеческой и от нее ждет исполнения заветов Христа.
Искушения отвергнуты Христом во имя свободы человеческого духа.
Распятая правда обращена к свободе человеческого духа.
Но если камни и могут быть превращены в хлебы, то страшной ценой — утери свободы человеческого духа.
Тот же дух горной свободы, та же головокружительная высота, тот же аристократизм духа.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «свобода духа»

— Почему — странно? — тотчас откликнулась она, подняв брови. — Да я и не шучу, это у меня стиль такой, приучилась говорить о премудростях просто, как о домашних делах. Меня очень серьезно занимают люди, которые искали-искали свободы духа и вот будто — нашли, а свободой-то оказалась бесцельность, надмирная пустота какая-то. Пустота, и — нет в ней никакой иной точки опоры для человека, кроме его вымысла.
— И слава Богу: аминь! — заключил он. — Канарейка тоже счастлива в клетке, и даже поет; но она счастлива канареечным, а не человеческим счастьем… Нет, кузина, над вами совершено систематически утонченное умерщвление свободы духа, свободы ума, свободы сердца! Вы — прекрасная пленница в светском серале и прозябаете в своем неведении.
Видимый мир не есть навязанная нам и принуждающая нас реальность, он обращен к свободе духа.
Над послушанием, постом и молитвой даже смеются, а между тем лишь в них заключается путь к настоящей, истинной уже свободе: отсекаю от себя потребности лишние и ненужные, самолюбивую и гордую волю мою смиряю и бичую послушанием, и достигаю тем, с помощию Божьей, свободы духа, а с нею и веселья духовного!
Свободы духа я не видел у людей, увлеченных оккультизмом.

Неточные совпадения

Следуя данному определению неясных слов, как дух, воля, свобода, субстанция, нарочно вдаваясь в ту ловушку слов, которую ставили ему философы или он сам себе, он начинал как будто что-то понимать.
— Ну, да! А — что же? А чем иным, как не идеализмом очеловечите вы зоологические инстинкты? Вот вы углубляетесь в экономику, отвергаете необходимость политической борьбы, и народ не пойдет за вами, за вульгарным вашим материализмом, потому что он чувствует ценность политической свободы и потому что он хочет иметь своих вождей, родных ему и по плоти и по духу, а вы — чужие!
Мой новогодний тост за разнообразие индивидуальностей, за свободу развития духа.
Тоже и духоборы: будто бы за дух, за свободу его борются, а поехали туда, где лучше.
— Какой сияющий день послал нам господь и как гармонирует природа с веселием граждан, оживленных духом свободы
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «свобода духа»

Предложения со словосочетанием «свобода духа»

Значение слова «свобода»

  • СВОБО́ДА, -ы, ж. 1. Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. Свобода есть не произвол, но согласие с законами необходимости. Белинский, Письмо М. А. Бакунину, 21 ноября 1837. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СВОБОДА

Значение слова «дух»

  • ДУХ, -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДУХ

Афоризмы русских писателей со словом «свобода»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «свобода»

СВОБО́ДА, -ы, ж. 1. Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. Свобода есть не произвол, но согласие с законами необходимости. Белинский, Письмо М. А. Бакунину, 21 ноября 1837.

Все значения слова «свобода»

Значение слова «дух»

ДУХ, -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух.

Все значения слова «дух»

Предложения со словосочетанием «свобода духа»

  • Неограниченная внешняя свобода духа развращает человека и делает его разнузданным.

  • Осуди считаемые ущербы духа и яви восхождение в ощущении свободы духа.

  • Если внешняя свобода духа развращает человека и делает его разнузданным, то самое разнуздание его вызовет к жизни такой строй и такую власть, которые урежут или погасят эту свободу.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «свобода духа»

Ассоциации к слову «свобода»

Ассоциации к слову «дух»

Какой бывает «свобода духа»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я