Неточные совпадения
Человек отрывается от всякого устойчивого быта, перестает
вести подзаконное существование и переходит в иное измерение бытия.
И все то от самой пустейшей причины, которой бы, кажется, и упоминать не стоит; именно от того, что
человек, всегда и везде, кто бы он ни был, любил действовать так, как хотел, а вовсе не так, как
повелевали ему разум и выгода; хотеть же можно и против собственной выгоды, а иногда и положительно должно.
Путь свободы
ведет или к человекобожеству, и на этом пути
человек находит свой конец и свою гибель, или к Богочеловечеству, и на этом пути находит свое спасение и окончательное утверждение своего образа.
Но никакой экстаз, никакое исступление не
ведет у Достоевского к отрицанию
человека.
И всю свою диалектику о
человеке и его судьбе Достоевский
ведет как диалектику о судьбе свободы.
С внутренней имманентной неизбежностью
ведет такая свобода к рабству, угашает образ
человека.
Путь безбожного своеволия
человека должен
вести к отцеубийству, к отрицанию отчества.
Он не любил «революцию», потому что она
ведет к рабству
человека, к отрицанию свободы духа.
Но свобода зла
ведет к своеволию и самоутверждению
человека, своеволие же порождает бунт, восстание на самый источник духовной свободы.
Недостаток формы, слабость дисциплины
ведет к тому, что у русского
человека нет настоящего инстинкта самосохранения, он легко истребляет себя, сжигает себя, распыляется в пространстве.
Но весь путь
человека у Достоевского, путь раздвоения
ведет к человекобожеству.
Зосима прошел уже тот трагический путь, которым
ведет Достоевский
человека.
— Штыком! Чтоб получить удар штыком, нужно подбежать вплоть ко врагу. Верно? Да, мы, на фронте, не щадим себя, а вы, в тылу… Вы — больше враги, чем немцы! — крикнул он, ударив дном стакана по столу, и матерно выругался, стоя пред Самгиным, размахивая короткими руками, точно пловец. — Вы, штатские, сделали тыл врагом армии. Да, вы это сделали. Что я защищаю? Тыл. Но, когда я
веду людей в атаку, я помню, что могу получить пулю в затылок или штык в спину. Понимаете?
— Да, это mauvais genre! [дурной тон! (фр.)] Ведь при вас даже неловко сказать «мужик» или «баба», да еще беременная… Ведь «хороший тон» не
велит человеку быть самим собой… Надо стереть с себя все свое и походить на всех!
И вот, убедясь в этом, он видит, что надо идти по указанию умного духа, страшного духа смерти и разрушения, а для того принять ложь и обман и
вести людей уже сознательно к смерти и разрушению, и притом обманывать их всю дорогу, чтоб они как-нибудь не заметили, куда их ведут, для того чтобы хоть в дороге-то жалкие эти слепцы считали себя счастливыми.
Напившись чаю, мы опять пошли вперед. Уходя, я
велел людям внимательно смотреть под ноги, чтобы не повторить ошибки. Через два часа мы достигли того места, где в Сакхому с правой стороны впадает река Угрюмая.
На другой день была назначена дневка. Я
велел людям осмотреть седла, просушить то, что промокло, и почистить винтовки. Дождь перестал; свежий северо-западный ветер разогнал тучи; выглянуло солнце.
Неточные совпадения
Стародум(читает). «…Я теперь только узнал…
ведет в Москву свою команду… Он с вами должен встретиться… Сердечно буду рад, если он увидится с вами… Возьмите труд узнать образ мыслей его». (В сторону.) Конечно. Без того ее не выдам… «Вы найдете… Ваш истинный друг…» Хорошо. Это письмо до тебя принадлежит. Я сказывал тебе, что молодой
человек, похвальных свойств, представлен… Слова мои тебя смущают, друг мой сердечный. Я это и давеча приметил и теперь вижу. Доверенность твоя ко мне…
Правдин (останавливая ее). Поостановитесь, сударыня. (Вынув бумагу и важным голосом Простакову.) Именем правительства вам приказываю сей же час собрать
людей и крестьян ваших для объявления им указа, что за бесчеловечие жены вашей, до которого попустило ее ваше крайнее слабомыслие,
повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни.
Скотинин. Как друзей не остеречь!
Повещу им, чтоб они
людей…
В одной из приволжских губерний градоначальник был роста трех аршин с вершком, и что же? — прибыл в тот город малого роста ревизор, вознегодовал,
повел подкопы и достиг того, что сего, впрочем, достойного
человека предали суду.
Тогда все члены заволновались, зашумели и, пригласив смотрителя народного училища, предложили ему вопрос: бывали ли в истории примеры, чтобы
люди распоряжались,
вели войны и заключали трактаты, имея на плечах порожний сосуд?