Неточные совпадения
Лермонтов, Гоголь, Тютчев не в творческой избыточности ренессансного
духа творят, они творят в муках и боли, в них нет шипучей
игры сил.
И там и здесь отрицание свободы совести, и там и здесь
дух крайней ортодоксальности и нетерпимости, и там и здесь принуждение к добру и добродетели, и там и здесь принудительный универсализм и принудительное соединение людей, и там и здесь организация жизни, не допускающая свободной
игры человеческих сил.
Неточные совпадения
Как с
игры да с беганья щеки // разгораются, // Так с хорошей песенки
духом // поднимаются // Бедные, забитые…» Прочитав // торжественно // Брату песню новую (брат сказал: // «Божественно!»), // Гриша спать попробовал.
— Возвращаясь к Толстому — добавлю: он учил думать, если можно назвать учением его мысли вслух о себе самом. Но он никогда не учил жить, не учил этому даже и в так называемых произведениях художественных, в словесной
игре, именуемой искусством… Высшее искусство — это искусство жить в благолепии единства плоти и
духа. Не отрывай чувства от ума, иначе жизнь твоя превратится в цепь неосмысленных случайностей и — погибнешь!
Пришел в трактир он в сквернейшем расположении
духа и тотчас же начал партию. Партия развеселила его. Сыграл другую и вдруг заговорил с одним из партнеров о том, что у Дмитрия Карамазова опять деньги появились, тысяч до трех, сам видел, и что он опять укатил кутить в Мокрое с Грушенькой. Это было принято почти с неожиданным любопытством слушателями. И все они заговорили не смеясь, а как-то странно серьезно. Даже
игру перервали.
Актом воли цельного
духа я прекращаю
игру со словом «есть» и возвращаюсь к реализму.
В отличнейшем расположении
духа мы воротились в каюту. На одном столе
игра еще продолжалась; кончившие
игру сидели тут же и наблюдали.