Германец склонен видеть столкновение Бога и дьявола, света и тьмы на периферии бытия, но когда он идет в глубину
духовной жизни, то видит там Бога, созерцает свет — полярность исчезает.
Величайшие русские гении на вершине своей
духовной жизни и своего культурного творчества не выдерживали испытания высоты и горной свободы духа, они пугались одиночества и бросались вниз, в низины народной жизни, и от слияния с этой стихией надеялись обрести высшую правду.
Неточные совпадения
Этот процесс отчуждения от человека его глубинного
духовного мира начинается в религиозно-церковной сфере, как отдаление в исключительно трансцендентный мир своей
жизни духа и создания религии для души, устремленной к этому отнятому у нее
духовному миру.
Человек переходит на периферию душевной
жизни, отрывается от
духовных центров.
Учение о человеке отцов и учителей церкви, учение о пути человеческом, которому научает нас
жизнь и творения святых, отвечает не на все запросы человека в нынешнем его
духовном возрасте, знает не все человеческие сомнения и соблазны.
Религиозная
жизнь представляется не
духовной культурой, не культурой духа, а органической стихией.
На путях к новой
жизни, к
духовному возрождению русскому народу предстоит пройти через простое смирение и покаяние, через суровую самодисциплину духа.
Человек не выдерживает великого испытания его
духовных сил, его
духовной свободы, его призванности к высшей
жизни.
Многое омертвело в христианстве, и в нем выработались трупные яды, отравляющие
духовные источники
жизни.
Он знал, что это лицо — сухое, мимически бедное, малоподвижное, каковы почти всегда лица близоруких, но он все чаще видел его внушительным лицом свободного мыслителя, который сосредоточен на изучении своей
духовной жизни, на работе своего я.
Принципиально допустима возможность
духовной жизни без материальных знаков и орудий, но это предполагает иной уровень духовной действительности, которого не достигло сейчас человечество и мир.
Неточные совпадения
Он чувствовал, что, кроме благой
духовной силы, руководившей его душой, была другая, грубая, столь же или еще более властная сила, которая руководила его
жизнью, и что эта сила не даст ему того смиренного спокойствия, которого он желал.
«Я, воспитанный в понятии Бога, христианином, наполнив всю свою
жизнь теми
духовными благами, которые дало мне христианство, преисполненный весь и живущий этими благами, я, как дети, не понимая их, разрушаю, то есть хочу разрушить то, чем я живу. А как только наступает важная минута
жизни, как дети, когда им холодно и голодно, я иду к Нему, и еще менее, чем дети, которых мать бранит за их детские шалости, я чувствую, что мои детские попытки с жиру беситься не зачитываются мне».
Ей открылось то, что, кроме
жизни инстинктивной, которой до сих пор отдавалась Кити, была
жизнь духовная.
— Вот, я даже записала два, три его парадокса, например: «Торжество социальной справедливости будет началом
духовной смерти людей». Как тебе нравится? Или: «Начало и конец
жизни — в личности, а так как личность неповторима, история — не повторяется». Тебе скучно? — вдруг спросила она.
«Мне уже скоро сорок лет. Это — более чем половина
жизни. С детства за мною признавались исключительные способности. Всю
жизнь я испытываю священную неудовлетворенность событиями, людями, самим собою. Эта неудовлетворенность может быть только признаком большой
духовной силы».