Неточные совпадения
Не внешняя кара ожидает человека, не закон извне налагает на человека свою тяжелую руку, а изнутри, имманентно раскрывающееся
Божественное начало поражает человеческую совесть, от опаляющего
огня Божьего сгорает человек в той тьме и пустоте, которую он сам избрал себе.
Но мессианское призвание лежит уже вне линии природного процесса развития, это — блеск молнии с неба,
божественный огонь, в котором сгорает всякое земное устроение.
— Конечно, — подтвердил Егор Егорыч. — Ибо что такое явление Христа, как не возрождение ветхого райского Адама, и капля богородицы внесла в душу разбойника искру
божественного огня, давшую силу ему узнать в распятом Христе вечно живущего бога… Нынче, впрочем, все это, пожалуй, может показаться чересчур религиозным, значит, неумным.
Я приближался к отечеству с душевным трепетом, как к купине, очищаемой
божественным огнем, и переехал границу крестясь и благословляясь… и что бы вы думали: надолго ли во мне хватило этого торжественного заряда?
Прочь, души хладные, хулители суровы, // Дерзающие нас с презреньем порицать! // Влачите рабские приличия оковы! // Не вам
божественный огонь в себе питать. // Веселье чистое утехи благородной, // Любовь к искусству — ты питай меня всегда, // От предрассудков всех души моей свободной // Не покидай в сей жизни никогда!
Неточные совпадения
Стеклянная старинная чернильница с гусиными перьями — Родион Антоныч не признавал стальных — говорила о той патриархальности, когда добрые люди всякой писаной бумаги, если только она не относилась к чему-нибудь
божественному, боялись, как
огня, и боялись не без основания, потому что из таких чернильниц много вылилось всяких зол и напастей.
Божественная искра небесного
огня, который, более или менее, горит во всех нас, сверкнула бы там незаметно во мне и скоро потухла бы в праздной жизни или зажглась бы в привязанности к жене и детям.
Но владычествующий дух первозданной натуры, князь мира сего, первый носитель
божественного света в природе, отчего и называется он Люцифером, сиречь светоносцем или Денницею, действием воли своей расторг союз бога с натурою, отделил
огонь своей жизни от света жизни
божественной, захотев сам себе быть светом.
Согласно сему, как грех сатаны был восстание и возношение, так грех человека был падение и унижение: сатана обратился против божества; человек же токмо отвратился от божества, соответственно чему сатана вверг себя в мрачную бездну неугасимого
огня и ненасытимого духовного глада; человек же подвергся лишь работе тления, впав в рабство материальной натуре, и внутренний благодатный свет
божественной жизни обменял на внешний свет вещественного мира.
— Оно, что и вы, вероятно, знаете, стремится вывести темный
огонь жизни из света внешнего мира в свет мира
божественного.