Неточные совпадения
На
Западе тесно, все ограничено, все оформлено и распределено по категориям, все благоприятствует образованию и развитию
цивилизации — и строение земли и строение души.
Западники были неправы потому, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории, держались упрощенных взглядов на прогресс просвещения и
цивилизации, не видели никакой миссии России, кроме необходимости догнать
Запад.
И если они думали, что
Запад гниет, то потому, что он вступил на путь этой буржуазной
цивилизации, что в нем раскололась целостность жизни.
Славянофилы уже предвосхитили то различение между культурой и
цивилизацией, которое на
Западе стало популярно со времен Шпенглера.
От прикосновения
Запада в русской душе произошел настоящий переворот и переворот в совершенно ином направлении, чем путь западной
цивилизации.
В России это легче было сделать, чем в странах
Запада, где буржуазная психология и капиталистическая
цивилизация пустили глубокие корни.
Но так как это была единственная форма западноевропейской жизни, которая не только привилась, но даже значительно усовершенствовалась, и так как с нею отождествилась идея о просвещении, то весьма естественно, что сомнение в ее доброкачественности распространилось огулом и на все прочие результаты, выработанные
цивилизацией Запада.
Глубокое истолкование фактов бросает на них совершенно иной свет, и открывает в них идеи, внесение которых в развитие человечества будет содействовать возрождению одряхлевшей
цивилизации запада: смирение и любовь, простоту разума и мудрость сердца.
Неточные совпадения
Это объясняется тем, что
Запад был слишком замкнут в
цивилизации, слишком социализирован, христианство было слишком педагогическое.
До последнего обострения проблема Востока и
Запада пойдет лишь тогда, когда слишком реально станет перед всем христианским миром, призванным хранить христианское откровение о личности, опасность восточно-монгольской стихии безличности, допущенной уже внутрь американско-европейской
цивилизации.
Так точно — не потому русские до сих пор подражали
Западу, что уж такая у славян природа эклектическая; а просто потому, что к подражанию вел их весь ход русской
цивилизации.
Автор силится везде провести ту мысль, что все бедствия России происходят оттого, что она заимствовала от
Запада цивилизацию, которая там делается прескверно.
Но г. Жеребцов отвращается всего, что может напомнить
Запад; он хлопочет о народном воззрении и потому постарался сочинить свое собственное определение
цивилизации и элементов, ее составляющих.