Неточные совпадения
По
условиям русского политического строя интеллигенция оказалась оторванной от реального
социального дела, и это очень способствовало развитию в ней
социальной мечтательности.
Невозможность по политическим
условиям непосредственного
социального дела привела к тому, что вся активность перешла в литературу и мысль, где все вопросы ставились и решались очень радикально.
Русская
социальная мысль скрывалась под формой литературной критики, потому что по цензурным
условиям она не могла себя иначе выразить.
3-й гость. Весьма неудачное сравнение. С моей точки зрения, mesdames, если теперешние молодые люди предпочитают холостую жизнь, то в этом виноваты, так сказать,
социальные условия…
Этика принуждена дать двойной ответ на вопрошание о войне: должно стремиться всеми силами к предупреждению войны, к укреплению нравственного сознания, неблагоприятного для войн и осуждающего их, к созданию
социальных условий, не вызывающих необходимости войн, но, когда война началась и ее уже нельзя остановить, личность не может сбрасывать с себя ее бремя, выйти из общей ответственности, из круговой поруки, она должна принять на себя вину войны во имя высших целей, но изживать ее трагически, как ужас и рок.
Иначе говоря, существует «естественное право», составляющее высшую норму и задачу для положительного права, «право права» [«Естественное право» — совокупность прав и ценностей, вытекающих из естественной природы человека и независимых от конкретных
социальных условий.
Неточные совпадения
Вот как выражает Белинский свою
социальную утопию, свою новую веру: «И настанет время, — я горячо верю этому, настанет время, когда никого не будут жечь, никому не будут рубить головы, когда преступник, как милости и спасения, будет молить себе конца, и не будет ему казни, но жизнь останется ему в казнь, как теперь смерть; когда не будет бессмысленных форм и обрядов, не будет договоров и
условий на чувства, не будет долга и обязанностей, и воля будет уступать не воле, а одной любви; когда не будет мужей и жен, а будут любовники и любовницы, и когда любовница придет к любовнику и скажет: „я люблю другого“, любовник ответит: „я не могу быть счастлив без тебя, я буду страдать всю жизнь, но ступай к тому, кого ты любишь“, и не примет ее жертвы, если по великодушию она захочет остаться с ним, но, подобно Богу, скажет ей: хочу милости, а не жертв…
Католичество должно было бы уже погибнуть, если верить в неотвратимую историческую необходимость и
социальную закономерность, в вечное приспособление жизни к новым
условиям.
Нельзя ответственность за страдание и зло возлагать на других, на внешние силы, на власть, на
социальные неравенства, на те или иные классы: ответственны мы сами, как свободные сыны; наша греховность и наше творческое бессилие порождают дурную власть и
социальные несправедливости, и ничто не улучшается от одной внешней перемены власти и
условий жизни.
Лиза, давно отбившаяся от семьи и от прежнего общества, сделала из себя многое для практики того
социального учения, в котором она искала исхода из лабиринта сложных жизненных
условий, так или иначе спутавших ее вольную натуру с первого шага в свет и сделавших для нее эту жизнь невыносимою.
И потому главная деятельность человека, желающего служить обществу и улучшить положение человечества, должна по этому учению быть направлена не на уяснение истины и исповедание ее, а на улучшение внешних политических,
социальных и, главное, экономических
условий.