Неточные совпадения
Русская мысль, беспочвенная и бунтующая, была в XIX веке внутренно свободной и дерзновенной, не связанной тяжелым
прошлым с традицией, внешне же стесненной и часто гонимой.
Эта мысль могла казаться осуждением
русского народа, поскольку она обращена к
прошлому, —
русский народ ничего великого в истории не сотворил, не выполнил никакой высокой миссии.
Именно на этой потенциальности и отсталости
русского народа весь XIX век будет основывать надежду на то, что
русский народ призван разрешить вопросы, которые трудно разрешить Западу, вследствие его отягченности
прошлым, — например, вопрос социальный.
Лучшие, наиболее культурные и мыслящие
русские люди XIX века не жили в настоящем, которое было для них отвратительно, они жили в будущем или
прошлом.
Русские нигилисты 60-х годов — я имею в виду не только Писарева, но и Чернышевского, Добролюбова и др. — были
русскими просветителями, они объявили борьбу всем историческим традициям, они противополагали «разум», существование которого в качестве материалистов признавать не могли, всем верованиям и предрассудкам
прошлого.
Он один из немногих
русских революционеров
прошлого, почти единственный, который думал о власти, о ее завоевании и ее организации.
Русские революционеры и в
прошлом всегда были тотальны.
Последний
русский царь — фигура трагическая, он жестоко расплатится за зло
прошлого, зло, совершенное династией.
Монархия в
прошлом играла и положительную роль в
русской истории, она имела заслуги.
На читателей этот маленький рассказ из недавнего
русского прошлого, может быть, произведет неприятное чувство; он как бы незакончен, — в нем нет удовлетворения любопытству: чем же дело разъяснилось?
Неточные совпадения
—
Прошлый раз вы говорили о
русском народе совершенно иначе.
Я только было похвалил юрты за отсутствие насекомых, как на
прошлой же станции столько увидел тараканов, сколько никогда не видал ни в какой
русской избе. Я не решился войти. Здесь то же самое, а я ночую! Но, кажется, тут не одни тараканы: ужели это от них я ворочаюсь с боку на бок?
Наиболее положительные черты
русского человека, обнаружившиеся в революции и войне, необыкновенная жертвенность, выносливость к страданию, дух коммюнотарности — есть черты христианские, выработанные христианством в
русском народе, т. е.
прошлым.
Русская политика относительно Польши давно уже стала историческим пережитком, она связана с далеким
прошлым и не дает возможности творить будущее.
В
прошлом полонизация и латинизация
русского народа была бы гибелью его духовной самобытности, его национального лика.