Неточные совпадения
И в
русском народе и в
русской интеллигенции будет искание царства, основанного на
правде.
Вопреки мнению славянофилов,
русский народ был народом государственным — это остается верным и для советского государства — и вместе с тем это народ, из которого постоянно выходила вольница, вольное казачество, бунты Стеньки Разина и Пугачева, революционная интеллигенция, анархическая идеология, народ, искавший нездешнего царства
правды.
Вера в
русский народ, в
правду, заключенную в мужике, есть для него последний якорь спасения.
Бакунин народник в том смысле, что он верит в
правду, скрытую в трудовом народе, в темной массе и особенно
русском народе, который он считал народом-бунтарем по преимуществу.
Начиная с Гоголя
русская литература становится учительной, она ищет
правды и учит осуществлению
правды.
Русские мыслители,
русские творцы, когда у них была духовная значительность, всегда искали не столько совершенной культуры, совершенных продуктов творчества, сколько совершенной жизни, совершенной
правды жизни.
Русские писатели с необычайной остротой пережили трагедию творчества перед неизбежностью преображения самой жизни, осуществления
правды в жизни.
Обличением неправды существующего общества, исканием
правды литература исполняла социальную миссию, которая согласно
русскому духовному складу у многих была миссией религиозно-социальной.
Он обличает
русскую государственность в исключительном увлечении материальной силой, т. е. самым низменным соблазном. Он приветствовал поражение России в Крымскую кампанию как справедливую кару. Он не хотел видеть призвания России в государственной мощи, он требовал осуществления
правды. И в этом он стоял на линии интеллигенции.
Большевизм же оказался наименее утопическим и наиболее реалистическим, наиболее соответствующим всей ситуации, как она сложилась в России в 1917 году, и наиболее верным некоторым исконным
русским традициям, и
русским исканиям универсальной социальной
правды, понятой максималистически, и
русским методам управления и властвования насилием.
Он воспользовался свойствами
русской души, во всем противоположной секуляризированному буржуазному обществу, ее религиозностью, ее догматизмом и максимализмом, ее исканием социальной
правды и царства Божьего на земле, ее способностью к жертвам и к терпеливому несению страданий, но также к проявлениям грубости и жестокости, воспользовался
русским мессианизмом, всегда остающимся, хотя бы в бессознательной форме,
русской верой в особые пути России.
Миссия
русского народа сознается как осуществление социальной
правды в человеческом обществе, не только в России, но и во всем мире.
Русский коммунизм, если взглянуть на него глубже, в свете
русской исторической судьбы, есть деформация
русской идеи,
русского мессианизма и универсализма,
русского искания царства
правды,
русской идеи, принявшей в атмосфере войны и разложения уродливые формы.
Он не понимает, что
русское православие, чуждое морализма, в конце концов внутренне воспитало и души тех
русских людей, которые в сознании от него отошли, оно вызвало в душе
русского народа искание царства Божьего и
правды Его, привило человечность и сострадательность, столь отразившиеся в
русской литературе.
С традиционно-русским характером коммунизма связаны и его положительные и отрицательные стороны: с одной стороны, искание царства Божьего и целостной
правды, способность к жертве и отсутствие буржуазности, с другой стороны, абсолютизация государства и деспотизм, слабое сознание прав человека и опасность безликого коллективизма.
Кондратий Федорович вынул из кармана объемистую рукопись, спрятанную им при входе Ростовцева, откашлянулся и начал чтение. Рукопись эта была — кодекс будущих русских законов, составленных главою «Южного союза благоденствия» Пестелем и названная им «
Русской Правдой». Чтение это не вызвало энтузиазма в слушателях, так как далеко не соответствовало их настроению. Один Василий Васильевич благоговейно не проронил ни одного слова.
Неточные совпадения
Тошен свет, //
Правды нет, // Жизнь тошна, // Боль сильна. // Пули немецкие, // Пули турецкие, // Пули французские, // Палочки
русские! // Тошен свет, // Хлеба нет, // Крова нет, // Смерти нет.
— А что же,
правда, что этот Михайлов в такой бедности? — спросил Вронский, думая, что ему, как
русскому меценату, несмотря на то, хороша ли или дурна его картина, надо бы помочь художнику.
Я знаю: дам хотят заставить // Читать по-русски. Право, страх! // Могу ли их себе представить // С «Благонамеренным» в руках! // Я шлюсь на вас, мои поэты; // Не
правда ль: милые предметы, // Которым, за свои грехи, // Писали втайне вы стихи, // Которым сердце посвящали, // Не все ли,
русским языком // Владея слабо и с трудом, // Его так мило искажали, // И в их устах язык чужой // Не обратился ли в родной?
— Яков Самгин один из тех матросов корабля
русской истории, которые наполняют паруса его своей энергией, дабы ускорить ход корабля к берегам свободы и
правды.
Бальзаминов. Ну вот всю жизнь и маяться. Потому, маменька, вы рассудите сами, в нашем деле без счастья ничего не сделаешь. Ничего не нужно, только будь счастье. Вот уж правду-то
русская пословица говорит: «Не родись умен, не родись пригож, а родись счастлив». А все-таки я, маменька, не унываю. Этот сон… хоть я его и не весь видел, — черт возьми эту Матрену! — а все-таки я от него могу ожидать много пользы для себя. Этот сон, если рассудить, маменька, много значит, ох как много!