Нечаевский «Катехизис революционера» по жуткости напоминает вывороченную православную аскетику, смешанную с иезуитизмом, это что-то вроде Исаака Сириянина и вместе с тем Игнатия Лойолы
революционного социализма, предельная форма революционного аскетического мироотвержения, совершенной революционной отрешенности от мира.
Неточные совпадения
Радищев имел для своего времени довольно смелые и радикальные взгляды и был одним из предшественников
революционной интеллигенции и русского
социализма.
После освобождения крестьян
революционное народничество, аграрный
социализм получили новые мотивы.
К 80-м годам народнический
социализм был изжит и
революционное движение не могло дальше развиваться под его знаменем.
Если одна часть русских марксистов более всего дорожила целостным, тоталитарным характером своего
революционного миросозерцания, охраняла свою ортодоксию и отличалась крайней нетерпимостью, если марксизм и
социализм были для них религией, то в другой части произошла дифференциация разных культурных областей, была нарушена
революционная целостность и произошло освобождение подавленной жизни духа и духовного творчества.
Но этот «Союз освобождения», в котором участвовали значительные интеллектуальные силы, не мог овладеть
революционным движением, потому что в России могло иметь успех лишь движение под символикой
социализма, а не символикой либерализма, и непременно вдохновленное тоталитарным миросозерцанием.
Но к моменту революции народнический
социализм утерял в России свою целостность и
революционную энергию, он выдохся, он был половинчат, он мог играть роль в февральской, интеллигентской, все еще буржуазной революции, он дорожил более принципами демократии, чем принципами
социализма, и не может уже играть роли в революции октябрьской, т. е. вполне созревшей, народной, социалистической.
Интересно, что Достоевский сделался врагом революции и революционеров из любви к свободе, он увидал в духе
революционного социализма отрицание свободы и личности.
Неточные совпадения
Змиев доказывал, что
социализм победит только путем медленного просачивания в существующий строй, часто напоминал о своем личном знакомстве с Мильераном и восхищался мужеством, с которым тот первый указал, что
социализм учение не
революционное, а реформаторское.
Социализм революционный часто хотят видеть в этом рассматривании настоящего поколения живых людей как простого средства для будущего.
Может быть
социализм революционный и
социализм реформаторский,
социализм религиозный и
социализм атеистический,
социализм демократический и
социализм аристократический.
Традиционное миросозерцание
революционной интеллигенции с аскетическим сужением сознания, с моральным ригоризмом, с религиозным отношением к
социализму расшаталось, и в некоторых кругах интеллигенции и полуинтеллигенции в результате разочарования революцией началось настоящее моральное разложение.
Он пережил духовное потрясение и, по обычной терминологии, из революционера стал реакционером и обличал неправду
революционного миросозерцания, атеистического
социализма.