Неточные совпадения
Змиев доказывал, что
социализм победит только путем медленного просачивания в существующий строй, часто напоминал о своем личном знакомстве с Мильераном и восхищался мужеством, с которым тот первый указал, что
социализм учение не
революционное, а реформаторское.
Социализм революционный часто хотят видеть в этом рассматривании настоящего поколения живых людей как простого средства для будущего.
Может быть
социализм революционный и
социализм реформаторский,
социализм религиозный и
социализм атеистический,
социализм демократический и
социализм аристократический.
Традиционное миросозерцание
революционной интеллигенции с аскетическим сужением сознания, с моральным ригоризмом, с религиозным отношением к
социализму расшаталось, и в некоторых кругах интеллигенции и полуинтеллигенции в результате разочарования революцией началось настоящее моральное разложение.
Он пережил духовное потрясение и, по обычной терминологии, из революционера стал реакционером и обличал неправду
революционного миросозерцания, атеистического
социализма.
Я бы прибавил к этому еще четвертый период —
социализм коммунистический, который можно определить, как волюнтаристический, экзальтирующий
революционную волю.
Может быть, на меня его манера держать себя и бесцеремонность этой импровизированной беседы подействовали слишком сильно; а я по своим тогдашним знакомствам и связям не был достаточно революционно настроен, чтобы все это сразу простить и смотреть на Чернышевского только как на учителя, на бойца за самые крайние идеи в радикальном
социализме, на человека, который подготовляет нечто
революционное.
„В России вопрос
социализма есть вопрос не
революционный, а консервативный“.
После освобождения крестьян
революционное народничество, аграрный
социализм получили новые мотивы.
Но этот «Союз освобождения», в котором участвовали значительные интеллектуальные силы, не мог овладеть
революционным движением, потому что в России могло иметь успех лишь движение под символикой
социализма, а не символикой либерализма, и непременно вдохновленное тоталитарным миросозерцанием.
Но к моменту революции народнический
социализм утерял в России свою целостность и
революционную энергию, он выдохся, он был половинчат, он мог играть роль в февральской, интеллигентской, все еще буржуазной революции, он дорожил более принципами демократии, чем принципами
социализма, и не может уже играть роли в революции октябрьской, т. е. вполне созревшей, народной, социалистической.
К 80-м годам народнический
социализм был изжит и
революционное движение не могло дальше развиваться под его знаменем.
Если одна часть русских марксистов более всего дорожила целостным, тоталитарным характером своего
революционного миросозерцания, охраняла свою ортодоксию и отличалась крайней нетерпимостью, если марксизм и
социализм были для них религией, то в другой части произошла дифференциация разных культурных областей, была нарушена
революционная целостность и произошло освобождение подавленной жизни духа и духовного творчества.
Радищев имел для своего времени довольно смелые и радикальные взгляды и был одним из предшественников
революционной интеллигенции и русского
социализма.
Революционный путь своеволия ведет к религии прогресса и религии
социализма.
— Вот кто. Кто любит и умеет трудиться, кто понимает, что в труде своем он строит самый настоящий
социализм, кто весь живет в общественной работе, кто по-товарищески строит свои отношения к женщине. Кто с
революционным пылом расшибает не какие-нибудь там белые банды, а все старые устои нравственности, быта. Нет, это все нам скучно! А будь он круглый болван, которому даже «Огонек» трудно осилить, — если он мчится на коне и машет шашкой, то вот он! Любуйтесь все на него!
Достоевский сам был своеобразным христианским, православным социалистом, но этот христианский
социализм во всем противоположен
социализму революционному, он обращен к грядущему Граду Божьему, а не к построению Вавилонской башни.
Он раскрывает в
революционном, атеистическом
социализме антихристово начало, антихристов дух.
В
революционной России происходит небывалый разлив
социализма и нигде еще не бывшее торжество социалистических лозунгов.
Идея интернационала родилась в
революционной атмосфере зеленых социалистических надежд, первых детских грез
социализма, и соответствовала она детски-незрелому состоянию рабочего движения.
Революционный, мессианский
социализм не может не стоять за диктатуру, она вытекает из пафоса
социализма, из его лжемессианского притязания.
Правда же
социализма может быть осуществлена лишь в ином духе, в иной духовной атмосфере, не в материалистическом сознании, без классовой ненависти, без притязания на принудительное водворение Царства Божьего на земле, путем
революционного катаклизма, с сохранением внутренней духовной свободы.
Достоевский понимал, что
социализм в России есть религиозный вопрос, вопрос атеистический, что русская
революционная интеллигенция совсем не политикой занята, а спасением человечества без Бога.
Социализм же, мечтающий о создании всемирного царства механическими
революционными чудесами, есть антихристов соблазн, он отрицает свободу духа и лишает человека его богосыновства.
Его исповедуют и те, которые кричат все эти страшные месяцы, что русская
революционная демократия научит все народы Запада
социализму и братству народов.