Неточные совпадения
Он уже хотел того типа культуры, который восторжествовал в коммунизме, хотя часто в карикатурной форме, — господство естественных и экономических наук,
отрицание религии и метафизики, социальный заказ в литературе и искусстве, мораль социального утилитаризма, подчинение внутренней
жизни личности интересам и директивам общества.
Но его сближает с коммунизмом крайний активизм, вера во всемогущество техники, проповедь коллективного, общего дела, вражда к капитализму, проективизм, тоталитарность в отношении к
жизни, склонность к регуляции и к планам мирового масштаба,
отрицание теоретической мысли, умозрения, оторванного от практического дела, признание труда основой
жизни.
В коммунизм вошли знакомые черты: жажда социальной справедливости и равенства, признание классов трудящихся высшим человеческим типом, отвращение к капитализму и буржуазии, стремление к целостному миросозерцанию и целостному отношению к
жизни, сектантская нетерпимость, подозрительное и враждебное отношение к культурной элите, исключительная посюсторонность,
отрицание духа и духовных ценностей, придание материализму почти теологического характера.
Коммунизм есть крайнее противление насилием, крайний этатизм, увлечение технической цивилизацией и индустрией,
отрицание естественного братства людей, оторванность от непосредственной связи с землей, истребление религиозного начала
жизни.
Учение Л. Толстого есть учение о непротивлении насилием, анархическое
отрицание государства, технической цивилизации и индустрии, признание естественного братства людей, связь с землей, утверждение религиозного начала
жизни.
Именно капиталистическая система прежде всего раздавливает личность и дегуманизирует человеческую
жизнь, превращает человека в вещь и товар, и не подобает защитникам этой системы обличать коммунистов в
отрицании личности и в дегуманизации человеческой
жизни.
Наше общество немногочисленно и не сильно. Притом, оно искони идет вразброд. Но я убежден, что никакая случайная вакханалия не в силах потушить те искорки, которые уже засветились в нем. Вот почему я и повторяю, что хлевное ликование может только наружно окатить общество, но не снесет его, вместе с грязью, в водосточную яму. Я, впрочем, не отрицаю, что периодическое повторение хлевных торжеств может повергнуть общество в уныние, но ведь уныние не есть
отрицание жизни, а только скорбь по ней.
Ведь страдания трагического героя иллюстрируют все ту же безотрадную Силенову мудрость; трагедии великих трагиков, Эсхила и Софокла, кончаются гибелью героев и самым, казалось бы, безнадежным
отрицанием жизни.
Для животного деятельность, не имеющая своей целью благо личности, а прямо противоположная этому благу, есть
отрицание жизни, но для человека это как раз наоборот. Деятельность человека, направленная на достижение только блага личности, есть полное отрицание жизни человеческой.
Неточные совпадения
— Хорошо тебе так говорить; это всё равно, как этот Диккенсовский господин который перебрасывает левою рукой через правое плечо все затруднительные вопросы. Но
отрицание факта — не ответ. Что ж делать, ты мне скажи, что делать? Жена стареется, а ты полн
жизни. Ты не успеешь оглянуться, как ты уже чувствуешь, что ты не можешь любить любовью жену, как бы ты ни уважал ее. А тут вдруг подвернется любовь, и ты пропал, пропал! — с унылым отчаянием проговорил Степан Аркадьич.
Нужно заметить, что во всех отношениях приятная дама была отчасти материалистка, склонна к
отрицанию и сомнению и отвергала весьма многое в
жизни.
«Разведчик. Соглядатай. Делает карьеру радикала, для того чтоб играть роль Азефа. Но как бы то ни было, его насмешка над красивой
жизнью — это насмешка хама, о котором писал Мережковский, это
отрицание культуры сыном трактирщика и — содержателя публичного дома».
После всех пришел Марк — и внес новый взгляд во все то, что она читала, слышала, что знала, взгляд полного и дерзкого
отрицания всего, от начала до конца, небесных и земных авторитетов, старой
жизни, старой науки, старых добродетелей и пороков. Он, с преждевременным триумфом, явился к ней предвидя победу, и ошибся.
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага людей ведет к
отрицанию смысла истории и исторических ценностей, так как ценности исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во имя того, что выше блага и счастья людей и их эмпирической
жизни.