Неточные совпадения
В своем расколе с современностью, в своем протесте против неправд русской
жизни русские
культурные люди пробовали обратиться к католичеству и в нем искать спасения.
Жорж Занд имела колоссальное влияние на выработку эмоциональной
жизни в русском
культурном строе, на выработку русского отношения к свободе и искренности чувства, русского протеста против насилия, условности и неискренности в чувствах.
Русские народники всех оттенков верили, что в народе хранится тайна истинной
жизни, скрытая от господствующих
культурных классов.
Гораздо большее значение имело народничество социалистического типа, которое видело вину
культурных классов в том, что вся их
жизнь и их культура основана на эксплуатации народного труда.
За годы
жизни в Западной Европе Плеханов стал совсем западным человеком, очень рационалистического склада, довольно
культурным, хотя и не высокого типа культуры, революционером более книжным, чем практическим.
Если одна часть русских марксистов более всего дорожила целостным, тоталитарным характером своего революционного миросозерцания, охраняла свою ортодоксию и отличалась крайней нетерпимостью, если марксизм и социализм были для них религией, то в другой части произошла дифференциация разных
культурных областей, была нарушена революционная целостность и произошло освобождение подавленной
жизни духа и духовного творчества.
В коммунизм вошли знакомые черты: жажда социальной справедливости и равенства, признание классов трудящихся высшим человеческим типом, отвращение к капитализму и буржуазии, стремление к целостному миросозерцанию и целостному отношению к
жизни, сектантская нетерпимость, подозрительное и враждебное отношение к
культурной элите, исключительная посюсторонность, отрицание духа и духовных ценностей, придание материализму почти теологического характера.
В начале XX века религиозный ренессанс происходил у нас в очень узком кругу и был явлением не столько народной
жизни, сколько
культурной элиты.
Для старой народнической интеллигенции революция была религией, отношение к революции было тоталитарным, вся умственная и
культурная жизнь была подчинена освобождению народа, свержению самодержавной монархии.
Вообще — со мною обращались довольно строго: когда я прочитал «Азбуку социальных наук», мне показалось, что роль пастушеских племен в организации
культурной жизни преувеличена автором, а предприимчивые бродяги, охотники — обижены им. Я сообщил мои сомнения одному филологу, — а он, стараясь придать бабьему лицу своему выражение внушительное, целый час говорил мне о «праве критики».
Неточные совпадения
К его вескому слову прислушиваются политики всех партий, просветители, озабоченные
культурным развитием низших слоев народа, литераторы, запутавшиеся в противоречиях критиков, критики, поверхностно знакомые с философией и плохо знакомые с действительной
жизнью.
«В сущности, есть много оснований думать, что именно эти люди — основной материал истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное человеческое,
культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия, подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину
жизни. Социалисты недооценивают значение демократии».
— Неверно, милостивый государь, культура действительно погибает, но — не от механизации
жизни, как вы изволили сказать, не от техники,
культурное значение которой, видимо, не ясно вам, — погибает она от идиотической психологии буржуазии, от жадности мещан, торгашей, убивающих любовь к труду.
О нем было сказано: «Человек глубоко
культурный, Иван Каллистратович обладал объективизмом истинного гуманиста, тем редким чувством проникновения в суть противоречий
жизни, которое давало ему силу примирять противоречия, казалось бы — непримиримые».
Странников в
культурной, интеллигентной
жизни называют то скитальцами русской земли, то отщепенцами.