Неточные совпадения
Славянофилы неправы были еще потому, что именно в петровский период истории был расцвет русской
культуры, было явление Пушкина и великой русской литературы, пробудилась
мысль и стали возможны сами славянофилы.
Они были самыми крайними, тоталитарными гегельянцами и шеллингианцами, когда в России не было еще никакой философской
культуры и философская
мысль была на подозрении.
Основным западным влиянием, через которое в значительной степени определилась русская
мысль и русская
культура XIX века, было влияние Шеллинга и Гегеля, которые стали почти русскими мыслителями.
Вопрос о цене, которой покупается
культура, будет господствовать в социальной
мысли 70-х годов.
Именно у русских писателей с особенной остротой ставилась проблема об оправдании человеческого творчества и
культуры и подверглась сомнению оправданность
культуры, как это было и в течениях русской социальной
мысли.
Русская литература и русская
мысль свидетельствуют о том, что в императорской России не было единой целостной
культуры, что был разрыв между культурным слоем и народом, что старый режим не имел моральной опоры. Культурных консервативных идей и сил в России не было. Все мечтали о преодолении раскола и разрыва в той или иной форме коллективизма. Все шло к революции.
Но учение, обосновывающее тоталитарную доктрину, охватывающую всю полноту жизни — не только политику и экономику, но и
мысль, и сознание, и все творчество
культуры, — может быть лишь предметом веры.
Иногда кажется, что советская власть скорее пойдет на восстановление капитализма в экономической жизни, чем на свободу религиозной совести, свободу философской
мысли, свободу творить духовную
культуру.
Неточные совпадения
— Да, — тут многое от церкви, по вопросу об отношении полов все вообще мужчины
мыслят более или менее церковно. Автор — умный враг и — прав, когда он говорит о «не тяжелом, но губительном господстве женщины». Я думаю, у нас он первый так решительно и верно указал, что женщина бессознательно чувствует свое господство, свое центральное место в мире. Но сказать, что именно она является первопричиной и возбудителем
культуры, он, конечно, не мог.
— Мы, народные социалисты, чистейшие демократы, не
мыслим рост
культуры без участия деревни. Мы — не слепы и приветствуем развитие металлургии, ибо деревне нужны сельскохозяйственные машины. Лично я приветствую разрешение правительства ввозить чугун из-за границы по тарифу пониженному, дабы преодолеть чугунный голод…
— Интеллигент-революционер считается героем. Прославлен и возвеличен. А по смыслу деятельности своей он — предатель
культуры. По намерениям — он враг ее. Враг нации. Родины. Он, конечно, тоже утверждает себя как личность. Он чувствует: основа мира, Архимедова точка опоры — доминанта личности. Да. Но он
мыслит ложно. Личность должна расти и возвышаться, не опираясь на массу, но попирая ее. Аристократия и демократия. Всегда — это. И — навсегда.
Была издана замечательная «Программа домашнего чтения», организовано издание классиков современной радикально-демократической
мысли, именитые профессора ездили по провинции, читая лекции по вопросам
культуры.
В таком направлении русской
мысли была та правда, что для русского сознания основная тема — тема о Востоке и Западе, о том, является ли западная
культура единственной и универсальной и не может ли быть другого и более высокого типа
культуры?