Неточные совпадения
Но этим они подавляли личность, лишали ее качественного содержания, опустошали ее внутреннюю
жизнь, отрицали право личности на творчество и на
духовное обогащение.
Русские мыслители, русские творцы, когда у них была
духовная значительность, всегда искали не столько совершенной культуры, совершенных продуктов творчества, сколько совершенной
жизни, совершенной правды
жизни.
Экономика определяет всю человеческую
жизнь, от нее зависит не только все строение общества, но и вся идеология, вся
духовная культура, религия, философия, мораль, искусство.
Если одна часть русских марксистов более всего дорожила целостным, тоталитарным характером своего революционного миросозерцания, охраняла свою ортодоксию и отличалась крайней нетерпимостью, если марксизм и социализм были для них религией, то в другой части произошла дифференциация разных культурных областей, была нарушена революционная целостность и произошло освобождение подавленной
жизни духа и
духовного творчества.
Так как в марксизме и в социализме перестали видеть религию, целостное миросозерцание, отвечающее на все вопросы
жизни, то освободилось место для религиозных исканий, для
духовного творчества.
Произошел кризис миросозерцания, обращенного исключительно к посюстороннему, к земной
жизни, и раскрылся иной, потусторонний,
духовный мир.
В дальнейшем движение оторвалось от связи с разными формами марксизма и превратилось в борьбу за самостоятельность
духовных ценностей в познании, искусстве, моральной и религиозной
жизни.
В коммунизм вошли знакомые черты: жажда социальной справедливости и равенства, признание классов трудящихся высшим человеческим типом, отвращение к капитализму и буржуазии, стремление к целостному миросозерцанию и целостному отношению к
жизни, сектантская нетерпимость, подозрительное и враждебное отношение к культурной элите, исключительная посюсторонность, отрицание духа и
духовных ценностей, придание материализму почти теологического характера.
И еще определение: «Религия — род
духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человеческую
жизнь.
Иногда кажется, что советская власть скорее пойдет на восстановление капитализма в экономической
жизни, чем на свободу религиозной совести, свободу философской мысли, свободу творить
духовную культуру.
Церковь есть мистическое тело Христово,
духовная реальность, продолжающая в истории
жизнь Христа, и источником ее является откровение, действие Бога на человека и мир.
Епископы обыкновенно преследовали старцев, т. е. людей наиболее
духовных, и всякое проявление самобытной религиозной
жизни.
Напрасно Гекер сводит литургическую
жизнь церкви к внешнему обряду, к чему-то вроде суеверной магии, а то время как в ней есть
духовная глубина, есть отображение небесной
жизни, Учение Хомякова о церкви, т. е. учение о соборности и свободе, представляется Гекеру утопией, которая нигде никогда не была реализована, только потому, что для него реальность исчерпывается эмпирической данностью, что он не способен понять существования идейного в онтологическом смысле мира, который находится за миром эмпирическим, противополагается ему и вместе с тем действует в нем.
Неточные совпадения
Он чувствовал, что, кроме благой
духовной силы, руководившей его душой, была другая, грубая, столь же или еще более властная сила, которая руководила его
жизнью, и что эта сила не даст ему того смиренного спокойствия, которого он желал.
«Я, воспитанный в понятии Бога, христианином, наполнив всю свою
жизнь теми
духовными благами, которые дало мне христианство, преисполненный весь и живущий этими благами, я, как дети, не понимая их, разрушаю, то есть хочу разрушить то, чем я живу. А как только наступает важная минута
жизни, как дети, когда им холодно и голодно, я иду к Нему, и еще менее, чем дети, которых мать бранит за их детские шалости, я чувствую, что мои детские попытки с жиру беситься не зачитываются мне».
Ей открылось то, что, кроме
жизни инстинктивной, которой до сих пор отдавалась Кити, была
жизнь духовная.
— Вот, я даже записала два, три его парадокса, например: «Торжество социальной справедливости будет началом
духовной смерти людей». Как тебе нравится? Или: «Начало и конец
жизни — в личности, а так как личность неповторима, история — не повторяется». Тебе скучно? — вдруг спросила она.
«Мне уже скоро сорок лет. Это — более чем половина
жизни. С детства за мною признавались исключительные способности. Всю
жизнь я испытываю священную неудовлетворенность событиями, людями, самим собою. Эта неудовлетворенность может быть только признаком большой
духовной силы».