Неточные совпадения
Русский коммунизм трудно понять вследствие двойного его характера. С одной стороны он
есть явление
мировое и интернациональное, с другой стороны — явление русское и национальное. Особенно важно для западных людей понять национальные корни русского коммунизма, его детерминированность русской историей. Знание марксизма этому не поможет.
Россия должна
была преодолеть свою изоляцию и приобщиться к круговороту
мировой жизни.
Типически русские слова, слова отчаяния, за которыми скрыта любовь к России. На Западе,
будучи католическим монахом, Печорин тосковал по России и верил, что Россия несет с собой новый цикл
мировой истории.
Анархизм столь же характерное порождение русского духа, как и нигилизм, как и народничество. Это один из полюсов в душевной структуре русского народа. Русский народ — народ государственный, он покорно согласен
быть материалом для создания великого
мирового государства, и он же склонен к бунту, к вольнице, к анархии. Русская дионисическая стихия — анархична. Стенька Разин и Пугачев — характерно русские фигуры и память о них сохранилась в народе.
Он верил, что
мировой пожар
будет зажжен русским народом и славянством.
Государство
было для Бакунина источником всех зол
мировой истории, порабощением и пленением человека и народа.
Эта литература
есть величайший памятник русского духа, и она приобрела
мировое значение.
В сознании же именно Толстой
был революционером, обличителем неправды
мировой жизни, он анархист и нигилист, он восстает против
мировой истории и против цивилизации с неслыханным радикализмом.
Мировая социальная организация человечества
будет уже не делом христианства, не христианской теократией, а делом антихриста.
Настоящим революционным вождем
был Ленин, создатель русского и
мирового коммунистического движения.
Коммунисты или социалисты-интернационалисты, протестовавшие против войны, отлично предвидели, что
мировая война может
быть для них только благоприятна.
Русский рабоче-крестьянский народ
есть пролетариат, и весь
мировой пролетариат, от французов до китайцев, делается русским народом, единственным в мире народом.
Поражение советской России
было бы и поражением коммунизма, поражением
мировой идеи, которую возвещает русский народ.
Но патриотизм великого народа должен
быть верой в великую и
мировую миссию этого народа, иначе это
будет национализм провинциальный, замкнутый и лишенный
мировых перспектив.
Бесспорно он более обращен к будущему, чем фашизм, который уж совсем
есть переходное явление, с коммунизмом связана
мировая проблема.
«Тут одно только серьезное возражение, — все мечтал я, продолжая идти. — О, конечно, ничтожная разница в наших летах не составит препятствия, но вот что: она — такая аристократка, а я — просто Долгорукий! Страшно скверно! Гм! Версилов разве не мог бы, женясь на маме, просить правительство о позволении усыновить меня… за заслуги, так сказать, отца… Он ведь служил, стало быть, были и заслуги; он
был мировым посредником… О, черт возьми, какая гадость!»
Я не думаю, чтоб он был опасен, притом я позову очень много гостей, так что его можно всегда вывести, если он что-нибудь, а потом он может где-нибудь в другом городе
быть мировым судьей или чем-нибудь, потому что те, которые сами перенесли несчастие, всех лучше судят.
Неточные совпадения
— Оттого, что я считаю, что
мировой суд
есть дурацкое учреждение, — отвечал мрачно Левин, всё время ждавший случая разговориться с Вронским, чтобы загладить свою грубость при первой встрече.
— Я пожалуюсь? Да ни за что в свете! Разговоры такие пойдут, что и не рад жалобе! Вот на заводе — взяли задатки, ушли. Что ж
мировой судья? Оправдал. Только и держится всё волостным судом да старшиной. Этот отпорет его по старинному. А не
будь этого — бросай всё! Беги на край света!
— Это игрушка, — перебил его Левин. —
Мировые судьи нам не нужны. Я в восемь лет не имел ни одного дела. А какое имел, то
было решено навыворот.
Мировой судья от меня в сорока верстах. Я должен о деле, которое стоит два рубля, посылать поверенного, который стоит пятнадцать.
Николай Петрович попал в
мировые посредники и трудится изо всех сил; он беспрестанно разъезжает по своему участку; произносит длинные речи (он придерживается того мнения, что мужичков надо «вразумлять», то
есть частым повторением одних и тех же слов доводить их до истомы) и все-таки, говоря правду, не удовлетворяет вполне ни дворян образованных, говорящих то с шиком, то с меланхолией о манципации (произнося ан в нос), ни необразованных дворян, бесцеремонно бранящих «евту мунципацию».
Это —
мировые силы, какими они
были до вмешательства разума.