Неточные совпадения
Эта мысль могла казаться осуждением русского народа, поскольку она обращена к
прошлому, — русский народ ничего
великого в истории не сотворил, не выполнил никакой высокой миссии.
Глава славянофильской школы А. Хомяков не был профетической натурой. Сильный мыслитель, он был очень посредственный поэт. Но у него есть целый ряд резко обличительных стихотворений, из которых видно, что, несмотря на славянофильскую идеализацию исторического
прошлого, он мучался
великими историческими грехами России. Он верил, что Россия призвана поведать миру «таинство свободы», даровать «дар святой свободы». Россия недостойна «избранья», но «избрана».
Он думал, как и большая часть мысливших на тему — Россия и Европа, что в Европе начинается разложение, но что у нее есть
великое прошлое и что она внесла великие ценности в историю человечества.
— Гггааа! Что вы этим хотите сказать? То, что Москва сберегла свою физиономию; то, что по ней можно читать историю народа; то, что она строена не по плану присяжного архитектора и взведена не на человеческих костях; то, что в ней живы памятники
великого прошлого; то, что…
Неточные совпадения
Я на
прошлой неделе заговорила было с князем — вым о Бисмарке, потому что очень интересовалась, а сама не умела решить, и вообразите, он сел подле и начал мне рассказывать, даже очень подробно, но все с какой-то иронией и с тою именно нестерпимою для меня снисходительностью, с которою обыкновенно говорят «
великие мужи» с нами, женщинами, если те сунутся «не в свое дело»…
Великая духовная культура
прошлого,
великие творческие подъемы,
великие творческие гении — все это будет признано продуктом эксплуатации в пользу привилегированного культурного слоя, основанного на несправедливости.
Ее владычество над огромной таинственной хаотической стихией, в
прошлом именовавшейся
Великой Россией, не может не пугать ее.
Около нее две другие иконы в сияющих ризах, затем около них деланные херувимчики, фарфоровые яички, католический крест из слоновой кости с обнимающею его Mater dolorosa [скорбящей Богоматерью (лат.).] и несколько заграничных гравюр с
великих итальянских художников
прошлых столетий.
— Бранишься, а сам смеешься — хороший знак. Ты, впрочем, сегодня гораздо со мной любезнее, чем в
прошлый раз, и я понимаю отчего: это
великое решение…