Цитаты со словом «проблема»
Вся русская мысль XIX века, занятая общими вопросами миросозерцания, была западнической или славянофильской, т. е. решала
проблему о том, должна ли быть Россия Западом или Востоком, нужно ли идти путем Петра или вернуться к допетровской, Московской Руси.
Тут поставлена
проблема теодиции, проблема оправдания страдания, которая есть основная русская проблема и источник русского атеизма, проблема цены прогресса, которая будет играть большую роль в социальной мысли 80-х годов.
Белинский предвосхищает Достоевского, им была уже пережита
проблема Ивана Карамазова о слезинке ребенка, в нем зачалась диалектика Достоевского в «Легенде о Великом Инквизиторе».
Проблема общества окончательно подменяет проблему человека.
В нигилизме в деформированном виде отразилась еще одна черта русского православного религиозного типа — нерешенность на почве православия
проблемы культуры.
Нигде на Западе не существовала в такой своеобразной форме
проблема «интеллигенция и народ», которой посвящено все русское мышление второй половины XIX века, ибо на Западе в сущности не было ни «интеллигенции», ни «народа» в русском смысле слова.
Все это вплотную поставило перед сознанием народнической интеллигенции политическую
проблему и привело к выработке новых методов борьбы.
С этим связана была особенная
проблема в истории русской социалистической мысли — может ли Россия миновать капиталистическое развитие, господство буржуазии, может ли революция быть социалистической, можно ли применять к России теорию марксизма, не считаясь с особенностями русского пути.
Именно у русских писателей с особенной остротой ставилась
проблема об оправдании человеческого творчества и культуры и подверглась сомнению оправданность культуры, как это было и в течениях русской социальной мысли.
Только Пушкин ставил
проблему свободы творчества, независимости творчества поэта от «черни», под которой он понимал, конечно, не народ, а окружавшее его дворянское, чиновничье, придворное общество.
Гоголь уже ставил
проблему о социальной миссии искусства, о призвании писателя к социальному служению.
Динамизм и профетизм Достоевского связан с тем, что он весь поглощен
проблемой человека, он антрополог.
Подобно революционеру Герцену, реакционер Леонтьев остро ставит
проблему мещанства, характерную русскую проблему.
Постановка
проблемы смерти радикально отличает, конечно, Н. Федорова от марксизма и коммунизма.
Проблема власти была основной у Ленина и у всех следовавших за ними.
Проблема сильной власти для него основная.
Но и историософия может подходить к
проблеме смысла революции, если она религиозна по своей основе.
И мы вплотную подходим к последней
проблеме, проблеме религиозной, к отношению между коммунизмом и православием.
Для Маркса
проблема религии была прежде всего проблемой изменения сознания, связанного, конечно, с социальной борьбой.
Для Ленина
проблема религии есть почти исключительно проблема революционной борьбы, и ее постановка приспособлена для нужд этой борьбы.
Но при всей ненависти Ленина против религии, он был против того, чтобы выпячивать религиозную
проблему на первый план и считать борьбу с религией самостоятельной задачей, отличной от революционной классовой борьбы.
Проблема религиозная для него оказывается окончательно подчиненной социальной пользе.
Чего Гекер окончательно и безнадежно не понимает, это постановки
проблемы личности в христианском сознании.
Вся ограниченность и неправда коммунистической философии связана с непониманием
проблемы личности.
Остро ставилась
проблема христианской антропологии и в связи с христианской антропологией проблема христианской культуры и христианского общества.
Это ставит
проблему воплощения Христовой истины и правды в жизни человечества, в человеческой культуре и обществе.
Мы подходим к основной
проблеме коммунизма, к проблеме отношений между человеком и обществом.
Гекер разделяет все слабости коммунистической постановки и коммунистического решения этой
проблемы, т. е. для него нет проблемы человека в ее глубине.
Марксизм ставит
проблему общества, но не ставит проблему человека, для него человек есть функция общества, техническая функция экономики.
Бесспорно он более обращен к будущему, чем фашизм, который уж совсем есть переходное явление, с коммунизмом связана мировая
проблема.
Одно ясно:
проблема эта не может быть лишь проблемой новой организации общества, она неизбежно есть проблема новой душевной структуры человека, проблема нового человека.
На
проблему перевоспитания коммунизм принужден обратить большое внимание, но у него нет для этого духовных сил.
Цитаты из русской классики со словом «проблема»
Проблема общества есть
проблема отношения не «я» к «ты», а «я» к «мы», и через отношение к «мы» — отношение к «ты».
При разгадывании проекции времени, в искании ключа к историческому шифру, пред нами возникают и дальнейшие трудности и
проблемы.
По-новому выдвигает эту
проблему Гейдеггер в «Sein und Zeit», но у него время связано с заботой, а не с творчеством.
Эта
проблема рационально неразрешима, она связана с парадоксом.
Но богословствование Хомякова имело свои границы, многих вопросов, которые потом поднимала русская религиозно-философская мысль, он не затрагивает, например,
проблему космологическую.
Ассоциации к слову «проблема»
Синонимы к слову «проблема»
Предложения со словом «проблема»
- Неудачный мюнхенский опыт, о котором он размышлял, привёл его к выводу, что решения проблем могут быть иными.
- Инвестирование этих средств способствует росту благосостояния нации, позволяет решать проблемы социального и пенсионного обеспечения.
- Кстати, может, и напрасно, ведь если бы перед англичанами серьёзные проблемы возникли раньше, раньше было бы найдено и противоядие.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «проблема»
Значение слова «проблема»
ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПРОБЛЕМА
Афоризмы русских писателей со словом «проблема»
- Смерть решает все проблемы. Нет человека и нет проблем.
- Борьба между разумом и тьмою, созиданием и разрушением, добром и злом, жизнью и смертью — главные проблемы человечества и главные проблемы современной литературы!
- Мир испытывает дефицит совести ныне. Это общечеловеческая проблема.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно