Цитаты со словом «проблема»

Область
поиска
Область
поиска
Ведь проблема в том и заключается, есть ли философия — философия, или она есть наука или религия.
Теория познания, идущая от Канта, подменяет проблему человека и его силы познавать бытие проблемой трансцендентального сознания, гносеологического субъекта или мирового духа, божественного разума.
Основной, изначальной проблемой является проблема человека, проблема человеческого познания, человеческой свободы, человеческого творчества.
И вся проблема в том, как от символов перейти к реальностям.
Нужно освободить этическую проблему от социального террора.
Проблема этики связана с загадкой о человеке.
Постановке этической проблемы предшествует теодицея.
Этика потому только и существует, что есть проблема теодицеи.
Если бы не было различения добра и зла, не было бы зла, то никогда бы не возникла ни проблема теодицеи, ни проблема этики.
Традиционная теодицея теологических учений разрешает ли мучительную проблему, объясняет ли она происхождение зла?
Можно не соглашаться с взглядами Маркиона, [См. лучшую из книг Гарнака «Marcion».] гностиков, манихеев, но нельзя не отнестись с уважением к тому, что их так мучила проблема зла.
Проблема творчества есть прежде всего проблема свободы.
Точка зрения Н. Гартмана ложна, но нельзя отрицать серьезность проблемы, которая его беспокоит.
Парадоксальность и трагичность проблемы свободы и благодати отразилась в спорах Бл. Августина с Пелагием, янсенистов с иезуитами, в учении Лютера о рабстве воли, в учении Кальвина о предопределении.
Творец и тварь, благодать и свобода — неразрешимая проблема, трагическое столкновение, парадокс.
Такова теологическо-антропологическая проблема, предваряющая этику.
Проблема грехопадения есть основная проблема этики, без ее решения этика невозможна.
Но проблема этики не может быть даже поставлена, если не признавать, что возникло различение между добром и злом, и возникновению этого различения предшествует состояние бытия «по ту сторону добра и зла», или «до добра и зла».
Мы стоим перед основной проблемой: есть ли сознание — падшее состояние человека, утеря рая?
Это и есть основная метафизическая проблема этики, до которой она редко возвышается.
Проблема зла столь же центральна для этики, как и проблема добра.
Традиционная теодицея, в сущности, совсем не разрешает проблему зла.
Проблема зла парадоксальна для нашего сознания, чего не хочет признать рациональная теология.
Есть люди, замученные проблемой зла и страдания.
Мыслители, которые с особенной остротой переживают проблему зла, могут казаться ориентированными этически.
Этика может быть совершенно равнодушной к проблеме зла и нимало ей не мучиться, потому что она остается замкнутой и самодовольной в своих законах и нормах и верит, что «добро» всегда право по отношению к самому факту существования «зла».
Даже ад может представляться этическому мыслителю торжеством добра, ибо основной для него представляется проблема оправдания добра, а не проблема существования зла и злых.
Безмерно глубоко и высоко стоит Я. Бёме, для которого проблема зла связана с учением об Ungrund’e и свободе.
Мучительность и глубина проблемы зла не в самом факте существования зла наряду с добром и злых наряду с добрыми, а в оправданности добра и добрых перед лицом зла и злых.
Если теодицея есть суд над Богом с точки зрения нашего добра, то она есть ложная проблема.
Но есть другая проблема, еще более беспокойная, — проблема отношения свободы и ценности, свободы и добра.
Это все проблемы философской антропологии, которая еще так мало разработана.
Проблемы философской антропологии.
Макс Шелер, который более других философов интересовался проблемой антропологии, говорит: «Zu keiner Zeit der Geschiche der Mensch sich so problematisch geworden ist, wie in der Gegenwart».
И само наименование антропологии применяется к науке, которая менее всего способна разрешить цельную проблему человека.
Более того — проблема человека есть основная проблема философии.
Я говорил уже в первой главе, что проблема человека не может быть подменена ни проблемой субъекта, трансцендентального сознания, ни проблемой души, психологического сознания, ни проблемой духа, ни проблемой идеальных ценностей, идей добра, истины, красоты и пр.
Проблема человека совершенно неразрешима, если его рассматривать из природы и лишь в соотношении с природой.
Поэтому проблема человека во всей глубине ставилась лишь в религиозном сознании.
Но христианская антропология ставит проблему человека в глубине, и она ясно видит, насколько человек есть существо парадоксальное, она бесконечно выше всех антропологий философских.
Но у него по-новому поставлена проблема личности, не без влияния М. Шелера.
И в проблеме отношения воли Божьей и свободы человеческой Н. Гартман не считается со всей сложностью религиозной и теологической мысли.
Проблема человека подменяется какой-то другой проблемой.
Философия немецкого идеализма неблагоприятна для личности и не ставила проблему личности.
И этическая проблема соотношений личности и общества очень сложна.
Дюркгейм, Леви-Брюль делают интересные и важные исследования, но они не имеют прямого отношения к этике, проходят мимо основной этической проблемы.
Когда Вестермарк говорит, что нравственные эмоции возникли из ressentiment, он высказывает интересную социально-психологическую мысль, которая находит себе подтверждение в современной психопатологии, но это не имеет никакого отношения к проблеме добра и зла, возникновению нравственного различения и оценки.
Социологи бьются над разрешением проблемы древнего ужаса перед кровосмешением и разрешить ее не могут.
Основной для антропологии является проблема пола.
В этом Фрейд совершенно прав, хотя он и не понимает метафизической и религиозной глубины проблемы.
 

Цитаты из русской классики со словом «проблема»

Проблема общества есть проблема отношения не «я» к «ты», а «я» к «мы», и через отношение к «мы» — отношение к «ты».
При разгадывании проекции времени, в искании ключа к историческому шифру, пред нами возникают и дальнейшие трудности и проблемы.
Эта проблема рационально неразрешима, она связана с парадоксом.
Но богословствование Хомякова имело свои границы, многих вопросов, которые потом поднимала русская религиозно-философская мысль, он не затрагивает, например, проблему космологическую.
Меня никогда не интересовали темы и проблемы, меня интересовала одна тема и одна проблема.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «проблема»

Предложения со словом «проблема»

Значение слова «проблема»

  • ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОБЛЕМА

Афоризмы русских писателей со словом «проблема»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «проблема»

ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему.

Все значения слова «проблема»

Предложения со словом «проблема»

  • Неудачный мюнхенский опыт, о котором он размышлял, привёл его к выводу, что решения проблем могут быть иными.

  • Инвестирование этих средств способствует росту благосостояния нации, позволяет решать проблемы социального и пенсионного обеспечения.

  • Кстати, может, и напрасно, ведь если бы перед англичанами серьёзные проблемы возникли раньше, раньше было бы найдено и противоядие.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «проблема»

Ассоциации к слову «проблема»

Какой бывает «проблема»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я