Неточные совпадения
Дух классовой ненависти и злобы ведет к отрицанию
образа Божьего в
человеке, он истребляет идею человечества и находится в непримиримом противоречии с упованиями самого социализма.
За отречение от духовного первородства, от
образа Божьего в
человеке и божественного его предназначения, от свободы, от личности сулит Великий Инквизитор счастье, блаженство, всемирное соединение и покой.
Произвольное раскрывание греховного хаоса не есть освобождение, в нем тонет и погибает
человек,
образ и подобие Божье в нем.
И не творится новой жизни, в которой был бы поднят на высоту
человек, человеческий
образ, человеческий лик.
Но духовное ядро
человека, но индивидуальный человеческий
образ никогда не определяется классом, не зависит от социальной среды.
Вера в
человека как
образ и подобие Божье оставалась верой христианского мира.
Вера стала плохой, перестали верить в
человека как
образ и подобие Божье, потому что перестали верить в Бога.
В темных русских
людях, одержимых лживой идеей, обманутых и изнасилованных, должно пробудить
человека, человеческий
образ и человеческое достоинство.
Среди деятелей старой власти последнего периода ее существования трудно было встретить
людей с ясным человеческим
образом, такие
люди составляли исключение, и они недолго держались.
И во времена рабства, и во времена крепостного права привилегированные христиане все же видели в рабах и крепостных
человека,
образ и подобие Божье, т. е. на какой-то глубине преодолевали все сословные и классовые противоположности и преграды.
Нужно позаботиться о том, чтобы Русь сохранила сколько-нибудь человеческое обличье, чтобы в русском
человеке не окончательно погиб
образ и подобие Божие.
И если Россия начнет свободное существование с самоупразднения, с раздробления, с утраты своего
образа среди народов мира, то источник возможного света от нее погаснет, и русские
люди превратятся в рассыпающуюся бесцветную массу.
Но выше корыстного блага людского должна быть поставлена правда духовной жизни, без которой нет
человека, нет в нем
образа Божьего, нет народа с великой исторической судьбой.
При нарушении же этого иерархического соподчинения
человек разваливается, в нем гибнет
образ и подобие Божье.
Христианство призывает верить не в количественную массу, а в божественный
образ в
человеке, который может быть закрыт и погружен во тьму, и который нужно раскрыть трудным путем религиозного подвига и духовной культуры.
Лишь преодоление первозданной тьмы и звериного
образа в
человеке раскрывает
образ Божий.
Религиозного отношения к себе заслуживает не народ, а
человек, как
образ и подобие Божье.
Во имя служения страдающему «народу» были порваны нравственные основы отношения
человека к
человеку, сделали невозможным почитание в
человеке образа и подобия Божьего.
Ложь коллективизма, натурализма или социализма, в которых исчезает личность и
образ человека, может порождать разнообразные формы мистики.
Ибо и отрекшиеся от христианства и бунтующие против него в существе своем сами того же самого Христова облика суть, таковыми же и остались, ибо до сих пор ни мудрость их, ни жар сердца их не в силах были создать иного высшего
образа человеку и достоинству его, как образ, указанный древле Христом.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в конкретном
образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Очень почтительным и самым тонким
образом. Все чрезвычайно хорошо говорил. Говорит: «Я, Анна Андреевна, из одного только уважения к вашим достоинствам…» И такой прекрасный, воспитанный
человек, самых благороднейших правил! «Мне, верите ли, Анна Андреевна, мне жизнь — копейка; я только потому, что уважаю ваши редкие качества».
Правдин. Каким же
образом? Происшествии с
человеком ваших качеств никому равнодушны быть не могут. Вы меня крайне одолжите, если расскажете…
Стародум(читает). «…Я теперь только узнал… ведет в Москву свою команду… Он с вами должен встретиться… Сердечно буду рад, если он увидится с вами… Возьмите труд узнать
образ мыслей его». (В сторону.) Конечно. Без того ее не выдам… «Вы найдете… Ваш истинный друг…» Хорошо. Это письмо до тебя принадлежит. Я сказывал тебе, что молодой
человек, похвальных свойств, представлен… Слова мои тебя смущают, друг мой сердечный. Я это и давеча приметил и теперь вижу. Доверенность твоя ко мне…
Многие думают, что ежели
человек умеет незаметным
образом вытащить платок из кармана своего соседа, то этого будто бы уже достаточно, чтобы упрочить за ним репутацию политика или сердцеведца.
Плутали таким
образом среди белого дня довольно продолжительное время, и сделалось с
людьми словно затмение, потому что Навозная слобода стояла въяве у всех на глазах, а никто ее не видал.